Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Каракозов
1 Методический семинар «Современные педагогические технологии» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Февраль 2011 года
2 Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег
3 Цели: Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий; Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
4 Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. Чему учить?Зачем учить?Как учить?
5 Педагогическая технология М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей» Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер» В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно- воспитательного процесса» ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
6 Концептуальность – опора на философские, психологические, педагогические идеи Алгоритмичность – последовательность действий, шагов, операций в процессе обучения Управляемость - возможность прогнозировать результат, при необходимости – корректировать, переставлять элементы с целью улучшить результат Эффективность – получение гарантированного результата с оптимальными затратами Воспроизводимость – возможность широкого применения в педагогической практике. Признаки педагогической технологии
7 Три уровня педагогических технологий Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
8 Три уровня педагогических технологий На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).
9 Три уровня педагогических технологий Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
10 Критерии, составляющие сущность педагогической технологии: Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); Отбор и структура содержания (что); Методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); Учет необходимого уровня квалификации учителя (кто); Объективные методы оценки результатов обучения (так ли это)
11 Традиционные технологии – технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемые по традиции, по образцу с целью выработки общеучебных умений и навыков. Основные умения учащегося: Слушать и воспринимать учебный материал. Конспектировать, работать с книгой, воспроизводить учебный материал. Применять знания на первом и втором уровнях усвоения.
12 Недостатки традиционного обучения: Усредненный общий темп изучения материала. Единый усредненный объем усвояемых знаний. Большой удельный вес знаний, получаемых в готовом виде. Преобладание словесных методов. Затрудненность самостоятельной работы. Преобладание нагрузки на память.
13 Качественные изменения Учение как функция запоминания Ассоциативная, статическая модель знаний Ориентация на усредненного ученика Внешняя мотивация Учение как процесс умственного развития Динамически структурированные системы умственных действий Дифференцированные и индивидуализирован- ные программы обучения Внутренняя нравственно- волевая регуляция
14 Современные педагогические технологии Технология проектной деятельности. Технология личностно- ориентированного обучения. Технология развивающего обучения. Информационно-компьютерные технологии. Технология модульно-блочного изучения материала. Технология перспективно- опережающего обучения. Технология проблемного обучения. Технология КТД.
15 Технология проблемного обучения Действия учителяДействия ученика 1.Создает проблемную ситуацию. 2.Организует размышления над проблемой и ее формулировкой. 3.Организует поиск гипотезы – предположительного объяснения обнаруженных противоречий. 4.Организует проверку гипотезы. 5.Организует обобщение результатов и применение полученных знаний. 1.Осознает противоречия в изучаемом явлении. 2.Формулирует проблему. 3.Выдвигает гипотезы, объясняющие явления. 4.Проверяет гипотезы в эксперименте, решении задач, анализе и т.д. 5.Анализирует результаты, делает выводы, применяет полученные знания.
16 Владение педагогическими технологиями учителями школы Диагностика 2011 год
17 Владение педагогическими технологиями
18 Владением педагогическим технологиями
19 Владение педагогическими технологиями
21 Выводы: Из представленных результатов можно отметить, что в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: внутренней дифференциации, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, программированного обучения, опорные схемы Шаталова, перспективно-опережающее обучение Лысенковой, блочное изучение материала. Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны низким техническим обеспечением для проведения определенных технологий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.