Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Недогонова
1 Наречие 1.Какие значения слова «наречие» вам известны? 2.Охарактеризуйте наречие как часть речи. 3.На какие вопросы отвечают наречия? 4.Какова обычная роль наречий в предложении? 5.С какими частями речи могут сочетаться наречия? 6.Может ли наречие образовывать словосочетание с местоимениями и числительными? 7.Что общего у наречий и деепричастий?
2 Смысловые группы наречий ЗначенияВопросыПримеры 1.Образ действия Как? Каким образом? умело 2. Время Когда?издавна 3. Место Где? Куда? Откуда? Везде, налево, сверху 4. Причина Почему?Сослепу 5. Цель Зачем?Нарочно 6.Мера и степень Сколько? На сколько? Дважды, втрое, намного
3 Наречия, указывающие на признаки 1.Здесь, там, тут, туда, оттуда, тогда. 2. Где-то, куда-то, где-нибудь, кое- кто, кое-как 3.Где, когда, куда, зачем, почему, как 4. Никак, нигде, негде, некуда, никуда, некогда, незачем, нипочём, ничуть, нисколько
4 Определите смысловые группы наречий 1. Медленно, спокойно, размашисто. 2. Спросонья, сгоряча, сослепу. 3. Вблизи, здесь, справа. 4. Иногда, тотчас, издавна. 5. Мало, вдвое, слишком. 6. Никак, нигде, никуда. 7. Где-то, куда-то, где-нибудь. 8. Туда, оттуда, тогда. 9. Где, когда, куда. 10.Назло, умышленно, нарочно.
5 Вставьте наречия, определите смысловую группу Начинает смеркаться. Солнце... опускается за лес. Оно бросает несколько … тёплых лучей, которые прорезывают огненной полосой весь лес, обливая верхушки сосен. Начинает смеркаться. Солнце... опускается за лес. Оно бросает несколько … тёплых лучей, которые прорезывают огненной полосой весь лес, обливая верхушки сосен. Всё слилось … в серую, … в тёмную массу. Пение птиц … ослабевало. Всё слилось … в серую, … в тёмную массу. Пение птиц … ослабевало. … они замолкли. … они замолкли.
6 Проанализируйте текст 1.Определите тип и стиль текста, озаглавьте его. 2.Найдите художественно-изобразительные средства: эпитеты, сравнение, олицетворение, метафору. 3.Выпишите наречия, определите их вид. 4.Найдите обособленные определения и обстоятельства. 5.Определите количество грамматических основ в предложениях 2, 6, 7. 6.Определите тип связи между простыми предложениями в предложениях 6 и 7.
7 1.Была середина воскресного дня. 2.В лесу кое- где чадили костры, вверху изредка перекликались птицы, лениво и бесцельно голосили грибники. 3.Впереди, чуть выдаваясь к дороге, стояла некрупная берёза, вся трепещущая от тепла и солнца. 3.Впереди, чуть выдаваясь к дороге, стояла некрупная берёза, вся трепещущая от тепла и солнца. 4.Я осторожно приостановился, заметив впереди парящий в воздухе берёзовый листок. 5.Медленно, неохотно и торжественно падал он, по-братски цепляясь за ветки и встречные листья. 4.Я осторожно приостановился, заметив впереди парящий в воздухе берёзовый листок. 5.Медленно, неохотно и торжественно падал он, по-братски цепляясь за ветки и встречные листья. 6.Лист кружился и понемногу опадал к земле, на которой предстояло ему истлеть и самому стать землёй. 6.Лист кружился и понемногу опадал к земле, на которой предстояло ему истлеть и самому стать землёй. 7.Я подставил руку, и лист запросто нарядной бабочкой опустился на мою ладонь. 7.Я подставил руку, и лист запросто нарядной бабочкой опустился на мою ладонь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.