Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Михайловский
1 Начальник контрольно – надзорного управления Департамента образования Ивановской области Марина Сергеевна Князева
2 «Важно вести публичную отчётность об итогах проверок. Когда контрольно-надзорные органы сами начнут отчитываться перед обществом, тогда станет видно, насколько адекватен полученный результат затраченным на его организацию ресурсам» В.В. Путин 31 января 2013 годаЗаседание Совета по развитию местного самоуправления
3 Информационная открытость контрольно-надзорной деятельности - приоритет Департамента образования Ивановской области 30 марта 2012 года - коллегия Департамента образования « О соблюдении образовательными учреждениями Ивановской области законодательства Российской Федерации в сфере образования»
4 Информационная открытость контрольно-надзорной деятельности - приоритет Департамента образования Ивановской области
5 К полномочиям РФ в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относится государственный контроль (надзор) в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
6 Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Закон Российской Федерации от «Об образовании» Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
7 Основные нарушения, выявленные в деятельности городских и районных органов управления в сфере образования Ивановской области
8 Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 44 Федерального закона от ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в уставе муниципального образования должна определяться структура органов местного самоуправления. Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования и иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Основные нарушения, выявленные в деятельности городских и районных органов управления в сфере образования Ивановской области
9 Согласно статье 20 Устава Приволжского муниципального района, утверждённого решением Приволжского районного Совета от в структуру органов местного самоуправления Приволжского муниципального района включены: «Совет Приволжского муниципального района - представительный орган Приволжского муниципального района; Глава Приволжского муниципального района - высшее должностное лицо Приволжского муниципального района; Администрация Приволжского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Приволжского муниципального района; Контрольно-счетная палата Приволжского муниципального района - контрольный орган Приволжского муниципального района». Согласно решению Совета Приволжского муниципального района от «Об утверждении структуры администрации Приволжского муниципального района» в структуре исполнительно-распорядительного органа отсутствует отраслевой орган управления, на который возложена реализация местных полномочий в сфере образования. Муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района, что закреплено в статье 20 Устава Приволжского муниципального района, не включено в структуру органов местного самоуправления Приволжского муниципального района. Основные нарушения, выявленные в деятельности городских и районных органов управления в сфере образования Ивановской области
12 К полномочиям РФ в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относится государственный контроль (надзор) в отношении образовательных учреждений 42
13 К полномочиям РФ в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относится государственный контроль (надзор) в отношении образовательных учреждений
14 К полномочиям РФ в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относится государственный контроль (надзор) в отношении образовательных учреждений
15 К полномочиям РФ в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относится государственный контроль (надзор) в отношении образовательных учреждений
16 В 2012 году в Департаменте образования Ивановской области – 151 эксперт, из них: - представители муниципальных образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием – 109 экспертов; - представители учреждений НПО – 10 экспертов; - представители учреждений СПО – 10 экспертов; - представители иных организаций – 22 эксперта. Органы государственного контроля (надзора) при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю п.2 ст.7 Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
17 Статья 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность юридическое лицо признается виновным, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо
18 Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях 2012 год I полугодиеII полугодие Статья ч.1 Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) 04 Статья ч.2 Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) 22 Статья 19.5 ч.1 Невыполнение в срок законного предписания (постановления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства 02 Статья ч.2 Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса 40 Итого 68
19 – нарушение требований к ведению образовательной деятельности; 19.5 – невыполнение предписания; – нарушение лицензионных требований
20 Виды наказаний 2012 I полугодиеII полугодиеВсего * Предупреждение 257 Административный штраф 415 Административное приостановление деятельности 011 * Одно дело об административном правонарушении прекращено по статье 24.5 КоАП РФ Общая сумма наложенных административных штрафов – рублей, в том числе: - должностные лица – рублей, - юридические лица – рублей. Выявлено правонарушений: I полугодие – 446, II полугодие – 279, всего – 725. Направлена информация учредителю о выявленных нарушениях: I полугодие – 59, II полугодие – 40, всего – 99.
21 1 - несоответствие содержания образовательных программ ФГОС, ФГТ 2 - отсутствие рабочих программ 3 - несоответствие содержания уставов образовательных учреждений требованиям законодательства РФ об образовании 4 - реализация в неполном объёме образовательных программ 5 - несоответствие локальных актов обязательным требованиям
22 Основные показатели деятельности отдела контроля качества образования
23 Показатель2011 год2012 год Увеличение количества проверяемых объектов по плану 7191 Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях 30,6%8,2%, Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний 1,2%до 0,3% Увеличение количества проверяемых объектов по плану в 2012 году (91 объект) по сравнению с 2011 годом (71 объект) на 20 объектов;
24 Обеспечение полноты и качества осуществления переданных полномочий Нормативно-правовое регулирование переданных полномочий в связи с изменением федерального законодательства в сфере образования Развитие административной практики Проведение мониторинга эффективности исполнения переданных полномочий Использование информационных ресурсов и технологий при взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Обеспечение эффективного целевого расходования средств субвенции
25 Возвращаясь к основной теме нашего заседания, ещё раз подчеркну: контрольно- надзорная деятельность должна способствовать эффективному исполнению муниципалитетами возложенных на них полномочий, … на деле улучшать ситуацию в образовании, создавать условия для качественной, благополучной жизни наших граждан. Это общая важнейшая задача и для контрольно- надзорных органов, и для местной власти, для всех нас. В.В. Путин 31 января 2013 годаЗаседание Совета по развитию местного самоуправления
26 Начальник контрольно – надзорного управления Департамента образования Ивановской области Марина Сергеевна Князева
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.