Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Южин
1 Оптимизация ресурсов ОУ в реализации внеурочной деятельности и постановке УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО
2 Специфика внеурочной деятельности Обучающийся не только и даже не столько должен знать, сколько Обучающийся не только и даже не столько должен знать, сколько научиться действовать, научиться действовать, чувствовать, чувствовать, принимать решения принимать решения
3 Виды внеурочной деятельности игровая; игровая; познавательная; познавательная; проблемно-ценностное общение; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. туристско-краеведческая деятельность.
4 Формы внеурочной деятельности Экскурсии Экскурсии Кружки Кружки Соревнования Соревнования Праздники Праздники Секции, ФСК Секции, ФСК НОУ НОУ Каникулы Каникулы КТД КТД
5 Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов ЛИЧНОСТНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
6 Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное направление Спортивно-оздоровительное направление Духовно-нравственное направление Духовно-нравственное направление Социальное направление Социальное направление Общеинтеллектуальное направление Общеинтеллектуальное направление Общекультурное направление Общекультурное направление
7 Спортивно-оздоровительное направление Физкультурные праздники Физкультурные праздники Соревнования Соревнования Подвижные игры Подвижные игры Народные игры Народные игры Оздоровительные игры Оздоровительные игры
8 Общеинтеллектуальное направление Предметные факультативы, кружки, беседы Предметные факультативы, кружки, беседы Олимпиады, дидактические игры, конференции Олимпиады, дидактические игры, конференции Общественный смотр знаний Общественный смотр знаний
9 Духовно-нравственное направление Кружки художественного творчества, прикладного искусства, игра на инструменте Кружки художественного творчества, прикладного искусства, игра на инструменте Посещение выставок, музеев, спектаклей Посещение выставок, музеев, спектаклей Художественные акции Художественные акции
10 Социальное направление ( патриотическое воспитание, общественно-полезная деятельность ) Социальное направление ( патриотическое воспитание, общественно-полезная деятельность ) Уроки мужества, встречи с ветеранами, поисково- исследовательская работа Уроки мужества, встречи с ветеранами, поисково- исследовательская работа Просмотр фильмов Просмотр фильмов Творческие конкурсы, КТД Творческие конкурсы, КТД Военно-спортивные праздники Военно-спортивные праздники
11 Общекультурное направление Кружки Кружки Игровые занятия Игровые занятия Мини-спектакли Мини-спектакли Конкурсы Конкурсы Выставки Выставки
12 Ориентиры в организации внеурочной деятельности Запросы родителей Запросы родителей Приоритетные направления деятельности школы Приоритетные направления деятельности школы Интересы и склонности педагогов Интересы и склонности педагогов Рекомендации психолога Рекомендации психолога
13 Кадровое обеспечение внеурочной деятельности Учителя начальных классов Учителя начальных классов Учителя-предметники Учителя-предметники Классные руководители Классные руководители Педагог-психолог, педагог-организатор Педагог-психолог, педагог-организатор Руководители кружков, ФСК, секций Руководители кружков, ФСК, секций Организатор-преподаватель ОБЖ Организатор-преподаватель ОБЖ Руководители школьного музея, НОУ Руководители школьного музея, НОУ Библиотекарь Библиотекарь
14 Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
15 Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
16 Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
17 Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
18 Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
19 Уровни воспитательных результатов 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов
20 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. ИгроваяИгра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра
21 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. ПознавательнаяПознавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей- клуб
22 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
23 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)
24 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме
25 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект
26 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство
27 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 8. Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
28 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 9. Туристско- краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей
29 Типы образовательных программ внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.) тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)
30 Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (образовательная программа, обеспечивающая 1-й уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая 1-й и 2-й уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая 2-й и 3-й уровни результатов). образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (образовательная программа, обеспечивающая 1-й уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая 1-й и 2-й уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая 2-й и 3-й уровни результатов). Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;
31 Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальные образовательные программы для учащихся. индивидуальные образовательные программы для учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.