Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Недожоров
1 Мини-музей как средство познавательного развития ребенка-дошкольника МДОУ «Детский сад 24 «Улыбка» Город Новодвинск Воспитатель I квалификационной категории Едовина Ирина Владимировна
2 Слово "музей" происходит от греческого и латинского слов - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.
3 Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
4 образовательная; развивающая; просветительская; воспитательная.
5 1. Наглядность. 2. Доступность. 3. Динамичность. 4. Содержательность. 5. Обязательное сочетание предметного мира музея с общеобразовательной программой. 6. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями. 7. Гуманизм. 8. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. 9. Активность детей в усвоении музейного наследия. 10. Подвижность структуры занятий- экскурсий.
6 Музей Экспонат Экспозиция
7 Разнообразные игры музейного содержания Составление музейных альбомов Выполнение домашних заданий Мастер-классы по изготовлению цветов
8 Мини-музеи детского сада
9 Знакомство с принципами функционирования мини-музеев. Разработка тематического планирования мини-музеев и музейных экспозиций в ДОУ в соответствии с тематикой занятий общеобразовательной программы «Детство» Анкетирование родителей воспитанников.
10 1) выбор темы мини-музея, 2) определение места размещения мини-музея, 3) планирование экспозиций, 4) выбор дизайна оформления мини-музея, 5) подбор экспонатов, 6) оформление паспорта мини-музея, 7) разработка форм работы с экспозициями мини- музеев, 8) разработка ознакомительной экскурсии в мини- музей, 9)разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея, 10)планирование организации поисково- познавательной деятельности в мини-музеях.
12 по решаемой задаче: для формирования представлений о цветах, их систематизации; установления взаимосвязей; овладения действиями различного характера Цветы своими руками Растения у нас дома Цветочное царство на даче Растения лета
13 Экспонаты мини-музея
14 Паспорт мини-музея «Мир цветов»
15 занятия-экскурсии, занятия с элементами игры и творческими заданиями, картотека занятий познавательного цикла, экскурсии по мини-музею конспекты развлечений и праздников с использованием экспозиций мини-музея
16 Экскурсии для воспитанников других групп
18 Ознакомление со строением цветка, благоприятными условиями для его роста Получение познавательной информации о луговых, садовых, комнатных, водных, лекарственных растениях нашего края Разучивание стихов, загадок, пословиц о цветах Ознакомление с различными способами изготовления цветов Получение информации по уходу за цветами и применение ее на практике Формирование бережного отношения к растениям Развитие речи
19 Использование мини-музея в изодеятельности, индивидуальной, игровой и экспериментальной деятельности
20 Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы. В дальнейшем мы планируем пополнять музей экспонатами, привлекать детей в качестве экскурсоводов, продолжать сотрудничать с родителями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.