Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Яшенькина
1 Преподавание элементов теории вероятностей и статистики в средней школе ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ И ВУЗЕ ГОУ СОШ 1032
2 ШКОЛАВУЗ Математические факультеты педагогических вузов – кузница преподавателей ТВиС Знакомство с основными понятиями, формирование вероятностного мышления школьников ГОУ СОШ 1032
3 Страницы вузовского учебника ТВ
4 Объективные трудности преподавания курса «Теория вероятностей и статистика» в школе 1. Отсутствие традиций преподавания предмета в школе 2. Изменение технологии преподавания 3. Изменение стереотипа поведения учащихся на уроке 4. Необходимость решения разнообразных сюжетных задач ГОУ СОШ 1032
5 Школьный курс ТВиС– это логически законченный курс, демонстрирующий основные идеи: - роль случайного в нашей жизни, - необходимость измерения случайного числом, - умение прогнозировать наступление тех или иных событий. ГОУ СОШ 1032
6 Формирования вероятностного мышления, правильных вероятностных представлений у учащихся вне целенаправленного обучения не происходит. ГОУ СОШ 1032
7 Особенности «ТВиС» в школе: 1.Иная идеология преподавания: «мир изменчив» вместо «жестких» формул физики, алгебры… 2. ТВиС – это самый прикладной из всех изучаемых в школе разделов математики. Содержание курса статистики и теории вероятностей наполняется простым, но с мировоззренческой точки зрения очень важным материалом, который в дальнейшем будет дополнен, обоснован и многократно усилен преподавателями высших учебных заведений. ГОУ СОШ 1032
8 В результате изучения теории вероятностей и статистики в школе ученик должен : - понимать, зачем надо изучать эту науку; - знать, какие области приложения она имеет; - понимать, что ответы на многочисленные вопросы, которые лишь приоткрыл школьный учитель, будут получены в ходе систематического вузовского изучения ТВ. - усвоить ряд стандартных приемов: И - уметь читать условие вероятностной задачи: понимать, о каких событиях идет речь, что дано в задаче, что требуется найти; - уметь решать простейшие вероятностные задачи; - расчленение случайного эксперимента на ряд отдельных шагов, являющихся независимыми либо несовместными событиями, - выяснение возможности для применения формул сложения и умножения вероятностей и т.д.
9 Достижение учащимися новых образовательных результатов при изучении «Теории вероятностей и статистики» в школе возможно при решении сюжетных и качественных задач, выполнении проектных, исследовательских и практических работ. ГОУ СОШ 1032
10 Практическая работа по теме «Частота и вероятность» ГОУ СОШ 1032
11 Практические работы на уроках Проведение исследований на уроках статистики
12 Проектная деятельность в школе ГОУ СОШ 1032
13 Презентация результатов исследования ГОУ СОШ 1032
14 Учение – радостный мир познания! ГОУ СОШ 1032 Москва, ГОУ средняя общеобразовательная школа 1032
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.