Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Чмыхова
1 Разработка урока по окружающему миру во классе на тему : «Что такое электричество? Как сберечь электроэнергию?» Автор: Пленнэ Ольга Александровна Новгородская область Чудовский район МБОУ «ООШ» с. Оскуй
2 Цель урока: Создание проекта на тему : «Что мы знаем об электричестве?»
3 Задачи урока: Личностные: вовлекать обучающихся в полезную деятельность по энергосбережению, обогащать знания об основных правилах экономии в быту при использовании электроприборов, прививать навыки экологически безопасного стиля жизни. Развивать экологическое мышление и внимание обучающихся. Познавательные: закрепить, обобщить и конкретизировать основные энергосберегающие понятия и умения, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, составить проект о бережливом отношении к электроэнергии и эффективности использования энергосберегающих и люминесцентных ламп и их утилизации. Регулятивные: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы и применять полученные знания в жизни. Коммуникативные: учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в группах.
4 Оборудование: Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация урока или видеофильм, бумага, фломастеры.
5 Ход урока. Введение -О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это... (электричество) 1.Мотивация к учебной деятельности
6 2. Погружение в тему урока. Выяснение целей. Постановка проблемы. Актуализация знаний. -Что такое электричество? -Как и где вырабатывается электричество? -История возникновения электрической лампочки. -Как сберечь электроэнергию? -Как можно обобщить свои знания об электричестве? Формулирование темы урока и постановка целей. -Тема урока: «Что такое электричество? Как сберечь электроэнергию?» -Чему мы должны научиться на уроке? -Какие цели стоят перед нами? -Как создать проект на тему: «Что мы знаем об электричестве?» -Какими способами? -Какими средствами? Что это нам даст?
7 3.Изучение нового материала. Построение проекта в группе. Просмотр видеофильма об электричестве. По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет
8 Подготовительная работа в группе. Работа над созданием проекта на тему: «Что мы знаем об электричестве?» -Вспомним правила работы в группе. -Каждая группа должна подготовить мини- сообщение на тему: «Что такое электричество? Как сберечь электроэнергию?»
9 План действий: 1.Распределение заданий между группами. Что такое электричество? Как и где вырабатывается электричество и зачем его нужно экономить? Что такое электрическая лампочка? Что такое энергосберегающая лампочка? Электроприборы и правила сбережения электроэнергии в загадках, стихах и прозе. Тематические фотографии и рисунки. Поделки из перегоревшей лампочки. 2.Поиск информации по темам: работа со словарями, энциклопедиями, поиски в интернете. 3.Обсуждение и анализ собранной информации, обмен информацией. 4.Краткая запись информации. 5.Оформление страниц с правилами по безопасности. 6.Подбор иллюстраций и фотографий по теме.
10 4.Физминутка на развитие внимания Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо? - Ребята, давайте будем помнить об экономии электричества и в школе и дома, а также убеждать окружающих в важности этого дела. А игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» поможет вам. В каждой ситуации вы должны будете определить, хорошо поступил герой или нет. Если хорошо, похлопайте, если плохо - топайте. Ситуации: 1.Валя с Верой смотрели по телевизору мультфильмы. Когда они закончились, девочки затеяли игру со своими куклами. Телевизор продолжал работать. 2.Мама и папа смотрели телевизор. Мама ушла на кухню готовить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать. 3.Ваня спит, а свет горит.
11 5.Практическая работа Самостоятельная работа детей в группах
12 6.Реализация проекта. Что такое электричество? Электричество - совокупность явлений, в которых проявляется существование, движение и взаимодействие (посредством электро-магнитного поля) заряженных частиц. Учение об электричестве - один из основных разделов физики. Электричество измеряется в киловатт- часах. Вспомните о подъёмном кране. Ведь не рабочий своей силой заставляет кран подниматься и переносить многотонные грузы. Он только включает мотор, который питается электрическим током и управляет краном. Работают сотни, тысячи киловатт-часов. Электрическая энергия - невидимка, её никто не видит, но с её помощью создаются почти все вещи. Электрический ток приходит в дом по электрическому проводу - пучку тонких, хорошо изолированных проволочек. По этим проволочкам и попадает ток в различные электроприборы. Рождаясь на станциях, ток приходит в дома, на заводы, в школы и т.д.
13 Как и где вырабатывается электричество? Без электричества нельзя представить современную жизнь. Оно вырабатывается на электростанциях специальными машинами - турбинами. Генератор вращается с помощью турбины, для которой используется вода, пар, газ. В зависимости от источника энергии различают: ТЭС (паротурбинные, газотурбинные и др.), ГЭС, солнечные, геотермальные и ветровые. Наибольшей мощности достигают ГЭС и АЭС. Всё это стоит огромных денег. Электричество надо экономить. Если в школе или квартире без надобности будет гореть одна лампочка в 100 Вт на протяжении 10 часов, она расходует столько электроэнергии, сколько понадобилось бы, чтобы выпечь 30 кг хлеба.
14 Что такое электрическая лампочка? В Америке жил и работал знаменитый изобретатель Томас Эдисон. В 1897 году зажглась первая электрическая лампочка его конструкции. Нажимая кнопку выключателя, мы соединяем проводки, по которым в лампу пробежит поток электронов. В лампе на тонких проволочках-ножках подвешена спираль из особого металла - вольфрама. Эта спираль обладает особым свойством: электронам по ней двигаться трудно. Нить спирали накаливается и начинает светиться.
15 Что такое энергосберегающие лампочки? Энергосберегающие лампочки потребляют электроэнергию в 5 раз меньше, чем лампы накаливания (там, где раньше требовалась обычная лампочка на 100 ватт, теперь хватит 20-ваттной энергосберегающей) Такие лампы уменьшают затраты на оплату электроэнергии. У них большой срок эксплуатации. Если обычная лампочка перегорает примерно через 6 месяцев, то энергосберегающая – только через несколько лет. Лампы нового века практически не нагреваются. Это огромное преимущество для помещений, коридоров, для тех мест, где требуется работа ламп в постоянном режиме Нельзя забывать про пользу для здоровья – компактные люминесцентные лампы абсолютно безопасны для глаз. Утилизировать эти лампы нужно отдельно и не смешивать с бытовым мусором. Существуют специальные организации, которые этим занимаются.
16 Электроприборы и правила сбережения электроэнергии Самые «прожорливые» электроприборы все хорошо знают. -А как вы думаете, какие из них?
17 *** К потолку повесили, Стало в доме весело. Она снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом.
18 Лампа сутки погорит – Сто кило угля спалит! Если светит зря она, Где ж экономия сырья? -Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила?
19 Запомни! Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит гораздо ярче грязной, запыленной. Реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.
20 *** Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно, Демонстрирует кино.
21 Запомни! Надо своевременно включать и выключать телевизор. Подумайте: стоит ли проводить всё свободное время у телевизора? А может, полезнее были бы прогулка на свежем воздухе, экскурсия в музей? Ведь сидя у экрана телевизора, мы теряем не только драгоценное время, но и здоровье.
22 *** Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.
23 Холодильник рассердился, Взял, да сам и отключился. Работать трудно, - говорит, - Если толстый лёд висит. - Как мы с вами можем помочь холодильнику?
24 Запомни! Старайтесь дверцу холодильника открывать как можно реже. Следите, чтобы она всегда была плотно закрыта. Продукты размещайте так, чтобы они не соприкасались друг с другом, чтобы холодный воздух свободно циркулировал. Почаще мойте холодильник. Подальше ставьте холодильник от окна, батареи.
25 *** На кухне Жар-птица Печь мастерица. Всё жарится-парится Порою дымится.
26 Предложу один секрет - Экономный дам рецепт: Печь включи. Закипит - Отключи и чуть-чуть Повремени... Медленно еда кипит, Электричество хранит. -- Кто умеет экономно пользоваться плитой?
27 Запомни! Включать на всю мощность только на время разогрева. Чтобы снизить потерю тепла, следует применять посуду с утолщённым дном и диаметром, который соответствует диаметру конфорки.
28 *** Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки.
29 И сказали утюги: Мы хозяйкам не враги! Как погладишь пиджачок, Отключи свой утюжок, А остатками тепла Мы отутюжим все шелка. -Кто и как помогает родителям гладить бельё?
30 Запомни! Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. Утюг можно выключать за несколько минут до конца работы, на это время вполне хватит остаточного тепла.
31 *** Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди …
32 Фен пыхтит, шумит, гудит, Угодить он всем желает. А ты под солнцем голову просуши, Пусть фен лучше отдыхает. -Как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом?
33 Запомни! Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Лучше просушить волосы под солнцем. Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.
34 *** Чтоб холодная зима Не прокралась к нам в дома, Вы окошки утеплите – И в тепле себе живите!
35 -Бывает, в зимний период, мы отапливаем свои квартиры и классы электрическими обогревателями. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить драгоценное тепло? Как мы можем сохранить тепло в наших домах?
36 Тест: 1.Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери? 2.Вы не забываете закрывать двери в подъезде? 3.Вы не держите форточки постоянно открытыми? 4.На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло? 5.У вас в квартире правильно расставлена мебель, чтобы тепло от обогревателя свободно проходило в нашу комнату? -Если вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление жилища. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.
37 Поделки детей - Что можно сделать из перегоревших лампочек?
38 Работа Виноградовой Насти ученицы3 класса
39 Работа Хрисанфовой Алёны ученицы 3 класса
42 Работа Пасюк Сони ученицы 2 класса
43 7.Демонстрация работы с самопроверкой по плану Дети показывают свои странички из проекта в виде презентации или в бумажном варианте. Варианты: альбом журнал газета книжка для друзей
44 8.Рефлексия Подведение итогов. Продолжите фразу: -Я узнал… - Я научился… -Удалось ли нам добиться поставленной цели? -Что помогло вам в достижение успеха?
45 9.Домашнее задание. Домашнее задание «Вместе с родителями»: 1. Вместе с родителями выявить и устранить недостатки по сохранению тепла в доме. 2. Подведение итогов проверки температурного режима дома до и после оклейки окон.
46 Литература: «ОБЖ для 2 класса» « Энциклопедия для любознательных» А. Дитрих 2001 г. «Домашняя экономия для детей и взрослых» «Энергосбережение в домашнем хозяйстве» Минск Интернет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.