Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Малахов
1 О задачах муниципальных образований районов, поселений и городских округов по работе с земельными участками, находящимися в долевой собственности (проект) Консультант отдела инвестиционных ресурсов Министерства сельского хозяйства Пермского края Саматкин Артур Юрьевич Министерство сельского хозяйства Пермского края
2 Основные изменения в земельном законодательстве В связи с принятием Федерального закона от ФЗ поселениям и городским округам с переданы следующие функции: Публиковать в СМИ списки долей, числящихся «невостребованными» Подавать в суд на признание права муниципальной собственности на «невостребованные» земельные доли Продавать доли СХО и КФХ при признании права муниципальной собственности по 15 % кадастровой стоимости 1 м2 участка, умноженного на площадь доли Если до 1 июля 2012 года дольщики не разработали проект межевания или не отмежевали участки в счет долей, поселение или округ до 1 июля 2013 года обязано : - Подготовить проект межевания; - -Отмежевать участки в долевой собственности Если до 1 июля 2012 года дольщики не разработали проект межевания или не отмежевали участки в счет долей, поселение или округ до 1 июля 2013 года обязано : - Подготовить проект межевания; - -Отмежевать участки в долевой собственности Предоставлять в течение 30 дней бесплатно сведения по долям для подготовки проекта межевания, а также хранить список дольщиков, протоколы собраний, проект межевания Созывать общее собрание дольщиков, получать уведомление о созыве собрания, участвовать в собрании Иные полномочия и обязанности Принимать долю в муниципальную собственность в случае, если дольщик от доли отказался Межевать участок в счет долей в муниципальной собственности, если в течение года не смогло их продать До дня «Х» осталось полтора года…
3 Земельных долей в крае га Статьи доходовмлн. руб.Статьи расходовмлн. руб До 1 июля 2012 года Доходы от продажи «невостребованных» земельных долей (по цене 15% кадастровой стоимости 1 м2 участка * площадь долей) 1540Уточнение списка дольщиков – собственников невостребованных земельных долей 10,78 Рассылка почтовых открыток отсутствующим, опубликование сообщений в СМИ 0,56 Оплата государственной пошлины для подачи иска в суд на признание права муниципальной собственности на «невостребованные» доли Бесплатно Итого доходов1540Итого расходов11,34 После 1 июля 2012 года Доходы от продажи участков в счет невостребованных земельных долей (по цене 15% от кадастровой стоимости) 1540Межевание участков (по цене 300 руб./га)182,74 Подготовка схем (562 схемы по 100 тыс.руб./схема)56,2 Уточнение списка дольщиков – собственников невостребованных земельных долей 10,78 Рассылка почтовых открыток отсутствующим, опубликование сообщений в СМИ 0,56 Оплата государственной пошлины для подачи иска в суд на признание права муниципальной собственности на «невостребованные» доли Бесплатно Итого доходов1540Итого расходов250,28 Сводная таблица расходов и доходов органов местного самоуправления на выполнение возложенных на них законопроектом функций (в пересчете на Пермский край) среди них: «невостребованных» (данные Министерства и 23 районов края) – минимум: га Кадастровая стоимость «невостребованных» долей (в пересчете на Пермский край) : 10,28 млрд. руб.
4 Мероприятия, которые необходимо провести муниципальным образованиям для выполнения возложенных функций Муниципальным районам: 1.Решить вопрос о передаче полномочий с поселениями. Министерство рекомендует передать полномочия на уровень района, в случае если полномочия не переданы – за координацию работы с долями по поселениям отвечает район; Основные вопросы по полномочиям: -Информационно-консультационные (публикация «невостребованных» дольщиков, участие в общих собраниях дольщиков, формирование архивов долевой собственности, актуализация архива, предоставление информации по долям при подготовке проекта межевания и т.д.) -Подача иска в суд на признание права муниципальной собственности на долю; -Принятие в муниципальную собственность долей, если дольщик от них отказался; -Принятие в муниципальную собственность «невостребованных» долей; -Продажа долей и иные формы распоряжения ими; -Исполнение требований муниципального образования в соответствии с п. 3 ст Федерального закона 101-ФЗ. 2. Предусмотреть финансирование мероприятий по подаче объявлений в СМИ, подачу исков в суд, продаже долей (после передачи полномочий); 3. По каждому колхозу (совхозу) составить прейскурант стоимости «невостребованных» долей, информацию представить в Министерство; 4. Ежемесячно направлять в Министерство информацию по возможным к реализации долям (количество долей, где, стоимость, куда и к кому обращаться за покупкой); 5. Проверить актуальность формируемых архивов по долям, начиная с представлять готовые архивы на рассмотрение в Министерство (по предварительной записи в комиссию); 6. Вести и актуализировать электронный реестр дольщиков (ежеквартально), программа будет направлена Министерством 7. Составить матрицу ответственности по землям в долевой собственности по каждому колхозу (совхозу) в районе с планом работы до 2014 года; Муниципальным районам: 1.Решить вопрос о передаче полномочий с поселениями. Министерство рекомендует передать полномочия на уровень района, в случае если полномочия не переданы – за координацию работы с долями по поселениям отвечает район; Основные вопросы по полномочиям: -Информационно-консультационные (публикация «невостребованных» дольщиков, участие в общих собраниях дольщиков, формирование архивов долевой собственности, актуализация архива, предоставление информации по долям при подготовке проекта межевания и т.д.) -Подача иска в суд на признание права муниципальной собственности на долю; -Принятие в муниципальную собственность долей, если дольщик от них отказался; -Принятие в муниципальную собственность «невостребованных» долей; -Продажа долей и иные формы распоряжения ими; -Исполнение требований муниципального образования в соответствии с п. 3 ст Федерального закона 101-ФЗ. 2. Предусмотреть финансирование мероприятий по подаче объявлений в СМИ, подачу исков в суд, продаже долей (после передачи полномочий); 3. По каждому колхозу (совхозу) составить прейскурант стоимости «невостребованных» долей, информацию представить в Министерство; 4. Ежемесячно направлять в Министерство информацию по возможным к реализации долям (количество долей, где, стоимость, куда и к кому обращаться за покупкой); 5. Проверить актуальность формируемых архивов по долям, начиная с представлять готовые архивы на рассмотрение в Министерство (по предварительной записи в комиссию); 6. Вести и актуализировать электронный реестр дольщиков (ежеквартально), программа будет направлена Министерством 7. Составить матрицу ответственности по землям в долевой собственности по каждому колхозу (совхозу) в районе с планом работы до 2014 года;
5 Схема взаимодействия М-Р-П (полномочия переданы району) Заказчик (Инвестор или Бизнес) Министерство Район - Смотрит сайт Министерства по поводу наличия свободных к продаже долей - Обращается в Министерство по поводу приобретения земель и дает заказ Поселение -Актуализирует информацию по свободным к продаже долям -Сводит электронный реестр долей и колхозов -Принимает заказ от Заказчика и доводит его до района -Исполняет заказ на продажу или передачу долей -Идет в суд за «невостребованными» долями -Получает доход от реализации и передачи в пользование долей -Берет на себя обязательства по проектам межевания -Координирует долевую собственность в районе -Формирует электронный реестр долей и колхозов -Формирует и актуализирует архивы по долям -Иное -Актуализирует по запросу района сведения по умершим и уехавшим дольщикам
6 Схема взаимодействия М-Р-П (полномочия не переданы) Заказчик (Инвестор или Бизнес) Министерство Район Поселение - Смотрит сайт Министерства по поводу наличия свободных к продаже долей - Обращается в Министерство по поводу приобретения земель и дает заказ -Актуализирует информацию по свободным к продаже долям -Сводит электронный реестр долей и колхозов -Принимает заказ от Заказчика и доводит его до района -Исполняет заказ на продажу или передачу долей -Координирует деятельность поселений по долевой собственности -Формирует электронный реестр долей и колхозов в разрезе поселений -Формирует и актуализирует архивы по долям -Иное -Идет в суд за «невостребованными» долями -Получает доход от реализации и передачи в пользование долей -Берет на себя обязательства по проектам межевания -Координирует долевую собственность в поселении -Запрашивает сведения по архивам у района -Иное
7 Схема изъятия «невостребованных» долей (с ) Поселение, городской округ, район (если полномочия переданы) опубликовывает список невостребованных земельных долей в СМИ и на щитах Ждет 3 месяца до созыва общего собрания дольщиков и представляет список собранию на утверждение Обращение в суд по признанию права собственности на доли (документы), а не на участки! Если в течение 4 месяцев собрание с перечнем «невостребованных» долей не определилось, самостоятельно утверждает перечень Доля в собственности поселения (городского округа), района (если полномочия переданы) В течение месяца с даты признания права публикует сообщение о том что может продать доли В течение 6 месяцев продает доли СХО за 15 % кадастровой стоимости 1 м 2 * площадь доли В течение 12 месяцев если никто не купил доли, должно выделить доли в участок и может в течение 3 месяцев продать или передать в аренду СХО без торгов (15 % к.с. – продажа, 0,3 % к.с. – аренда)
8 Министерство сельского хозяйства Пермского края БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Министерство сельского хозяйства Пермского края, г.Пермь, бульвар Гагарина, 10, Тел ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.