Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Широкая
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С.Паперт
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
3 Закон РФ «Об образовании» ст.9 Образовательная программа Основная образо- вательная программа Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
4 Стандарт как совокупность трех систем требований
5 Требования к результатам освоения ООП НОО Личностным – включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; Метапредметным - включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; Предметным – включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира
6 Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); к организации внеурочной деятельности (до 1350 часов)
8 Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык2226 Математика Окружающий мир22228 Основы духовно-нравственной культуры народов России ---0/10,5 Музыка11114 Художественный труд (ИЗО, технология)22228 Физическая культура22228 Итого: ,586 Часть, формируемая участниками образовательного процесса -332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность) Всего к финансированию
9 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
10 Система оценки освоения ООП НОО Итоговая оценка освоения ООП НОО проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень обучения В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие Результаты промежуточной аттестации обучающихся (отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО) Результаты итоговых работ (характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени обучения)
12 Любознанатель- ный, активно и заинтересованно познающий мир Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом Доброжелатель- ный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Любящий свой народ, свой край и свою Родину Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
13 Документы, обеспечивающие функционирование стандарта
15 ГОСФГОС Определяется обязательный минимум содержания основных образовательных программ и состоял из трех компонентов: федерального, регионального (национально-регионального) и компонента образовательного учреждения не регламентирует в чистом виде содержание образования, а включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ, причем результатам не только предметным, но и метапредметным, и личностным. Соотношение федерального (более 75%), регионального (национально- регионального) (до 15%) и школьного (до 10%) компонентов содержания образования 80% - основная образовательная программа 20% - формируемая участниками образовательного процесса; существенно увеличивает возможность реализации задач учета национальных, этнокультурных, местных особенностей образовательными учреждениями. Субъект РФ и ОУ не допускались к участию в разработке федеральной составляющей, но и не согласовывали на федеральном уровне свои подходы к определению региональной составляющей. участие в разработке примерных основных образовательных программ (пункт 5.2 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
16 "Нет ничего такого, чего нельзя было бы извратить плохим пересказом» Теренций Вместо заключения:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.