Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.inno-terra.ru
1 Пути развития информатизации ЛПУ и региона: от регистратуры? и далее… Директор по продажам InterSystems International Corporation Виктор Абрамов 15 марта 2011г.
2 Проблема Низкие качество и доступность медицинской помощи по сравнению с развитыми странами Социальный аспект снижение уровня и продолжительности жизни населения,снижение уровня и продолжительности жизни населения, повышение уровня инвалидизации, заболеваемости и нетрудоспособности населения,повышение уровня инвалидизации, заболеваемости и нетрудоспособности населения, неудовлетворенность качеством медицинской помощи,неудовлетворенность качеством медицинской помощи, и, как следствие, недовольство деятельностью власти.и, как следствие, недовольство деятельностью власти. Экономический аспект повышение расходов государства,повышение расходов государства, сдерживание роста экономики,сдерживание роста экономики, потеря/сокращение трудовых ресурсов.потеря/сокращение трудовых ресурсов.
3 Как у них «в европах»? Формализация стратегийФормализация стратегий Методики измерения эффективности и прогнозирования потенциального эффекта от внедрения технологийМетодики измерения эффективности и прогнозирования потенциального эффекта от внедрения технологий Широкий статистический материал и глубокая аналитикаШирокий статистический материал и глубокая аналитика Внятные программы долгосрочного целевого финансированияВнятные программы долгосрочного целевого финансирования
4 5 политических целей (Gartner): Р1 – Безопасность пациентов (снижение риска причинения вреда состоянию здоровья пациентов) Р1 – Безопасность пациентов (снижение риска причинения вреда состоянию здоровья пациентов) Р2 – Качество медицинской помощи (удовлетворенность пациентов, эффективность оказания медицинской помощи) Р2 – Качество медицинской помощи (удовлетворенность пациентов, эффективность оказания медицинской помощи) Р3 – Доступность медицинской помощи (равный доступ к помощи для всех граждан, уменьшение времени ожидания медицинской помощи, оптимальная загрузка ресурсов) Р3 – Доступность медицинской помощи (равный доступ к помощи для всех граждан, уменьшение времени ожидания медицинской помощи, оптимальная загрузка ресурсов) Р4 – Вовлеченность пациентов (ориентация на пациента, его вовлечение к участию в процессе лечения) Р4 – Вовлеченность пациентов (ориентация на пациента, его вовлечение к участию в процессе лечения) Р5 – Непрерывность медицинской помощи (координация действий и обмен информацией между различными медицинскими организациями, оказывающими помощь) Р5 – Непрерывность медицинской помощи (координация действий и обмен информацией между различными медицинскими организациями, оказывающими помощь)
5 11 технологий (Gartner): T1. Системы ведения электронных медицинских записей (EMR/CPR) T2. Системы ведения паспорта здоровья или электронной медицинской карты (EHR) T3. Электронная запись на прием T4. Электронные назначения (CPOE – Computerised Physician Order Entry) T5. Электронная передача рецептов (ETP – Electronic Transfer of Prescription) Т6. Cистема передачи и архивации изображений (PACS) T7. Персональный паспорт здоровья (PHR – Personal Health Record) T8. Порталы для пациентов Т9. Телемедицина Т10. Средства бизнес-аналитики (BI – Business Intelligence) T11. Радиочастотная идентификация и штрих-кодирование (RFID/Barcoding).
6 Влияние технологий на достижение целей
7 Модель стратегии
8 Пример использования модели Доступность мед. помощи Документированная выгодаЕжегодный потенциал Политические цели Технологии Почти 2,8 млн койко-дней могли бы стать доступными в Чехии, что эквивалентно экономии в размере более 460 млн. евро Время ожидания госпитализации во Франции могло бы быть сокращено до 5,3 дней Свыше 600 тыс. Дополнительных обследований пациентов могли быть выполнены в Англии Свыше 9 млн. койко-дней, эквивалентных возможности экономии в размере более 3,7 млрд. Евро, могли бы стать доступными в 6-ти государствах-членах. 65 млн. обращений к врачам общей практики могли бы быть дополнительно доступны в 6ти государствах-членах. Свыше 370 тыс. обращений к врачам общей практики могли бы быть доступными только в одной Швеции
9 Результаты внедрения технологий По опыту 6 стран ЕЭС: Великобритания, Голландия, Дания, Франция, Швеция и Чехия в 2009 году: Снижение случаев внутрибольничных инфекций на Снижение случаев внутрибольничных инфекций на Снижение случаев побочных воздействий лекарств на Снижение случаев побочных воздействий лекарств на Снижение числа ошибочных рецептов на Снижение числа ошибочных рецептов на Снижение числа смертей только от диабета на 3 000Снижение числа смертей только от диабета на Сокращение числа не нужных госпитализаций на 5,6 млнСокращение числа не нужных госпитализаций на 5,6 млн Уменьшение числа лишних лабораторных анализов только в Англии на (3,6 млн евро)Уменьшение числа лишних лабораторных анализов только в Англии на (3,6 млн евро) Сокращение числа койко-дней на 9 млн (3,7 млрд евро)Сокращение числа койко-дней на 9 млн (3,7 млрд евро) Сокращение времени ожидания госпитализации до 5,3 днейСокращение времени ожидания госпитализации до 5,3 дней Увеличение доступности врачей общей практики на 65 млн. обращенийУвеличение доступности врачей общей практики на 65 млн. обращений
10 Наши особенности Низкий уровень информатизации первичного звена – ЛПУНизкий уровень информатизации первичного звена – ЛПУ Существенно меньшие бюджеты на е-здравоохранениеСущественно меньшие бюджеты на е-здравоохранение Огромные территории со слабой сетевой инфраструктурой (особенно «последняя миля»)Огромные территории со слабой сетевой инфраструктурой (особенно «последняя миля») Никий уровень аппаратного обеспечения ЛПУ и практически полное отсутствие у них ЛВСНикий уровень аппаратного обеспечения ЛПУ и практически полное отсутствие у них ЛВС Острый недостаток ИТ-специалистов в ЛПУ и в органах управления здравоохранениемОстрый недостаток ИТ-специалистов в ЛПУ и в органах управления здравоохранением Не проработанность и частое изменение нормативной базыНе проработанность и частое изменение нормативной базы
11 Пути внедрения ИТ в регионе 1.Построение единой региональной системы электронной записи на прием через Internet, электронные киоски в ЛПУ и по телефону 2.Комплексная информатизация всего и сразу с построением сверху региональной системы управления здравоохранения 3.Постепенное плановое наращивание уровня информатизации по ключевым направлениям: Лабораторные исследования, радиология и аптечная сеть Лабораторные исследования, радиология и аптечная сеть Единая высокофункциональная регистратура региона с регистратурами и экономическими блоками в ЛПУ на базе МИС Единая высокофункциональная регистратура региона с регистратурами и экономическими блоками в ЛПУ на базе МИС Развитие функционала МИС и интеграция с другими ИС Развитие функционала МИС и интеграция с другими ИС Построение полноценной региональной системы управления здравоохранением и ее интеграция в систему управления регионом Построение полноценной региональной системы управления здравоохранением и ее интеграция в систему управления регионом 4.Кустовой подход - от крупных ЛПУ к более мелким, с концентрацией вычислительных мощностей и квалифицированных специалистов
12 Выбор технологий для региона 1.Поколение МИС и их функциональность 2.Технологические свойства базового ПО 3.Способность работы ПО как SaaS и в «облаке» 4.Оценка компании-поставщика 5.Покупка??? Аренда!!! прикладного и базового ПО 6.Свободное ПО??? Проприетарное!!! 7.Цена проекта (железо+сети+ПО+работы+…) на 3-5 лет
13 Что делать? 1.Формировать понимание стратегической пользы от ИТ у руководителей регионов (в т.ч. в здравоохранении) 2.Учиться грамотной информатизации, в т.ч. на основе изучения и оценки международного опыта 3.Формировать адекватную нормативную базу 4.Изменить подходы к планированию расходов на ИТ (в т.ч. на их сопровождение/аренду) 5.Повышать культуру выбора программных продуктов 6.Развивать аппаратную и сетевую инфраструктуру 7.Формировать команды специалистов, как у вендоров, так и в регионах
14 Что есть у InterSystems и партнеров СУБД InterSystems Caché – основа успешно продвигаемых МИС партнеров (СП.АРМ, Медкор2000, Програмбанк, КОРУС Консалтинг и др.), которые могут быть отнесены, как минимум, к 3-му поколению МИС по Gartner InterSystems HealthShare – успешно зарекомендовавшая себя технология для создания региональных и национальных EHR InterSystems Ensemble – продукт 1 для интеграции информационных систем внутри ЛПУ InterSystems TrakCare LAB – готовое решение для автоматизации региональных лабораторий InterSystems DeepSee – медицинская аналитика на «живой» базе Богатый российский и международный опыт в информатизации здравоохранения
15 Спасибо! Вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.