Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Сутормина
1 Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и обществознания Терёхина И.Н.
2 Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
4 По характерным индивидуально- психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию:
5 1 по полу (мужские, женские); 2 по уровню умственного развития (уровню достижений ); 3 по личностно- психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.
6 Во время проверки домашнего задания; При изучении нового материала; При повторении и закреплении материала; При контроле и учете знаний.
7 Дифференциация заданий по степени трудности и объёму учебного материала. Возможность пользоваться учебником. Теоретическое раскрытие задания. Примеры из жизни
8 Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. Все дети делают одинаковые упражнения, но одни делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.
9 Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
10 I - как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач). II - как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей. III - как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера ). Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:
11 По уровню применения: общепедагогическая. По характеру содержания: проникающая, пригодная для любого содержания. По типу управления познавательной деятельностью: компьютерная. По организационным формам: индивидуальная + система малых групп. По подходу к ребенку: сотрудничество. По преобладающему методу: информационная, диалогическая По направлению модернизации: эффективность организации и управления. По категории обучаемых: все категории. Классификационные параметры технологии
12 Акцент целей Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Подготовка личности «информационного общества». Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить. Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Концептуальные положения Обучение - это общение ребенка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Диалоговый характер обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект субъект, объект - субъект. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.
13 - источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); - наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); - индивидуальное информационное пространство; - тренажер; - средство диагностики и контроля. В функции учителя компьютер представляет:
14 - средство подготовки текстов, их хранения; - текстовый редактор; - графопостроитель, графический редактор; - вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); - средство моделирования. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.