Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsatagay.ucoz.ru
2 Шишигина Галина Николаевна – заместитель директора по научно – методической работе. Скрябина Христина Егоровна – заведующая библиотекой ; Дьячкова Мария Николаевна – программист ; Спиридонова Айталина Петровна – координатор телекоммуникационных проектов ; Никитин Иван Иосифович – оператор.
3 Технология решения проблемы через составление плана действий, направленного на развитие Технология решения проблемы через составление плана действий, направленного на развитие Установление реальных возможностей библиотеки. « Где мы находимся в настоящее время ?» Установление реальных целей. « Куда мы хотим двигаться ?» Установление способов достижения цели « Как мы собираемся сделать это ?» здесь определяются сильные и слабые стороны библиотеки, ее ресурсное обеспечение, наличие портфеля новых разработок оцениваются внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность библиотеки, определяются цели и ограничения в их осуществлении определяются основные задачи, ресурсы, оцениваются затраты ; намечается, что сделать для выполнения поставленных целей
4 Формирование и предоставление новых информационных продуктов и услуг обучающимся и учителям ; обеспечение неограниченного и свободного доступа к любому виду информации, для их самостоятельной, самообразовательной работы ; повышение информационной грамотности обучающихся.
5 Село находится на пересечении трех улусов – Амгинского, Мегино - Кангаласского и Чурапчинского – и является самой отдаленной точкой улуса ( от улусного центра 120 км.). Численность населения 515 человек. Всего по школе 130 учащихся, в т. ч. мальчиков – 61, девочек – 69. Проведено анкетирование с целью выявления гражданского образовательного заказа среди взрослого населения. Ответы на вопросы анкет можно сгруппировать следующим образом : Первая группа ответов связана с характером вопросов по миссии школы, подготовке школьников к жизни. Вторая группа ответов связана с дополнительным образованием учащихся. Третья группа ответов связана с указанием на необходимость гендерного обучения.
6 Отсюда исходит обозначение ключевой проблемы, связанной с необходимостью формирования индивидуальных способов самообразования детей при активной поддержке со стороны педагогов.
7 В последние годы идет активный процесс информатизации образования. А информационный ресурс школы – это школьная библиотека. Значит, школьная библиотека должна стать полноценным, современным, информационно - образовательным центром школы.
8 Библиотека школы является базовой площадкой проекта. Утвержден проект создания медиатеки по теме « Школьная медиатека – информационный ресурсный центр образовательного пространства.» ( Педсовет, ноябрь 2009 г.) Библиотека располагает следующими ресурсами : Абонемент ; Читальный зал ( на 12 посадочных мест ); Видеотека : телевизор, видеомагнитофон, DVD – плеер, фонд учебных видеозаписей ; Компьютер с выходом в Интернет, электронная почта ; Действует автоматизированная информационная библиотечная система 1 С : Библиотека ; Ведется работа по занесению фонда библиотеки в электронный каталог.
9 Сбор, накопление, научная обработка информации и доведение ее до пользователей ; Изучение информационных потребностей педагогических кадров школы в области новых информационных технологий ; Формирование проблемно - ориентированных баз данных по педагогическим инновациям, развивающему обучению ; Осуществление взаимодействия с информационными центрами с целью обмена информацией и накопление собственного банка педагогической информации ; Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения ; Создание ( на основе имеющихся в медиатеке ) методических описаний, обучающих программ, видео - и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково - исследовательской работы с различными источниками информации ; Создания условий обучающимся и учителям для чтения книг, периодики, микрофиш, прослушивания и просмотра фоно – и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями С D – ROM технологиями.
11 1 этап: 2009 – 2010 гг. - определение технико-тематического состава информационных материалов медиатеки; мобилизация средств школы, привлечение заинтересованных организаций и лиц; - создание учебно-материальной базы медиатеки, индивидуальных рабочих мест для самостоятельных занятий обучающихся и учителей с информацией; - обеспечение доступа к информационным ресурсам: республиканским, российским, международным базам данных; - накопление фонда информационных средств на различных носителях; - создание компьютерного каталога; - продвижение новых информационных услуг до потребителей (реклама, информация).
12 - семинары и практические занятия с учителями, родителями и обучающимися по освоению ими фонда информации на нетрадиционных носителях ( компьютерных программ, видеоматериалов, С D-ROM дисков, телекоммуникационных баз данных и пр.); - наращивание информационного фонда и фонда аппаратных и технических средств ; - работа в телекоммуникационных сетях ; - создание веб – страницы школы, каталога ссылок на образовательные Интернет – ресурсы, разработка Интернет – справочников по учебным предметам ; - издание школьной газеты, видео - новостей.
13 - профессиональное сотрудничество, взаимопомощь и обмен информацией между школьными библиотеками, а также совместное решение ряда проблем ; - методическая поддержка партнерских организаций : массовых библиотек, медиатеки ЯГНГ, МУО, ИПКРО ; - дальнейшее развитие учебно - материальной базы медиатеки и организационно – методических форм ее деятельности.
14 создание единого информационного пространства ; повышение эффективности образовательного и воспитательного процессов, достижение современного уровня образовательных услуг ; создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий ; эффективность использования сайта школы ; создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения ; повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя ; повышение качества образования ; рост ИКТ - компетентности учителей ; повышение квалификационной категории учителей ; распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно - методических и научно - практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет - формах ; повышение информационной культуры обучающихся ; использование компьютерных технологий в самостоятельной работе ; участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях ; школьная медиатека может гарантировать каждому ребенку доступ к новейшим технологиям и получение необходимых навыков – информационную технологическую грамотность каждому ребенку.
15 « Электронное Портфолио » педагога. Семинар по теме « Информационная культура » - для учителей. Курсы по теме « Программные средства для работы с текстом », « Электронная таблица : среда и принципы работы », « Пользовательский интерфейс », « Интернет всемирная паутина - для родителей. Игра « Умнее всех ». « Виртуальный Эрмитаж » - для начальный классов. Конкурс для учащихся на лучшую презентацию « Наш класс », 7 – 11 кл. Презентация « Медиатеки ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.