Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Севергина
1 Государственная услуга по организации профессиональной ориентации
2 Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан направлена на: реализацию права граждан на труд; свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда; определение профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации.
3 Получателями государственной услуги являются: граждане Российской Федерации; иностранные граждане; лица без гражданства; безработные граждане.
4 Государственная услуга может предоставляться получателю государственной услуги: 1)по индивидуальной форме и (или) 2) группе получателей государственной услуги – по групповой форме
5 Государственная услуга предоставляется получателю в день обращения без предварительной записи, бесплатно; Граждане имеют право на неоднократное обращение за услугой.
6 граждане в возрасте 14 – 29 лет363 из них в возрасте 14 – 17 лет124 относящиеся к категории инвалидов31 уволенные с военной службы5 уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя 55 освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы 2
7 стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва 74 родители, воспитывающие детей – инвалидов1 относящиеся к категории детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей 10 граждане предпенсионного возраста (за 2 года до наступления пенсионного возраста) 54 женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет 12 стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва 74 учащиеся образовательных учреждений119 Безработные граждане перед направлением на профессиональное обучение 86
8 Пожалуй, один из важнейших факторов, определяющих выбор профессии ее востребованность на рынке труда. Какие специалисты сейчас нужнее всего?
9 Самые востребованные специальности Сфера продаж 1.Торговый представитель 2.Менеджер по продажам в любой области (от туалетной бумаги до автомобиля) 3.Продавец-консультант 4.Кассир 5.Кладовщик
10 Сфера IT (информационные технологии) 1.Программист 2.Web-дизайнер 3.Администратор баз данных 4.Оператор ПК 5.Специалист по информационной безопасности 6.Специалист по обслуживанию и ремонту IT-оборудования
11 Инженерно-технические специальности 1.Технолог на производстве 2.Сервисный инженер 3.Специалист по ремонту сложной бытовой техники 4. Инженер-строитель, архитектор 5. Инженер-энергетик 6. Инженер нефтегазовой отрасти
12 Фармацевтика и медицина 1.Провизор, фармацевт 2.Химик, лаборант 3.Медицинский торговый представитель 4.Врач 5.Медицинская сестра
13 Рабочие специальности 1. Водители, в том числе спецтехники (бульдозеров, тракторов, башенных кранов) 2. Сварщики 3. Токари 4. Каменщики 5. Электрики 6. Автомеханики 7.Повара
14 Каких специалистов переизбыток? (наименее востребованные на рынке труда профессии) Экономисты Юристы Менеджеры общего плана Аудиторы Дизайнеры интерьера Политологи
16 Спрос на рынке труда Верещагинского района Учителя начальных классов, математики, иностранного языка и др. Бармен, кондитер, пекарь, повар. Токарь, электрик, электрогазосварщик, водитель автомобиля, монтажник, плотник, слесарь – ремонтник, тракторист. Подсобный рабочий, рамщик, грузчик, дорожный рабочий, уборщица, кухонный рабочий. Бухгалтер, продавец, экспедитор. Воспитатель детского сада. Инженер, мастер в различных областях. Медицинская сестра.
17 В Верещагинском районе с года стартовал проект «В [фокусе] Профессии». Данный проект реализуется в рамках программы «Гражданская активность каждый день – 2013» при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. В связи с этим у старшеклассников школ Верещагинского района появилась возможность ближе познакомиться со своими будущими профессиями.
18 На первом этапе реализации проекта проведено анкетирование учащихся 9,10,11 классов 7 школ района (МАОУ СОШ 1, МАОУ ВСОШ 121, МОУ Зюкайская СОШ, МБОУ СОШ 2, ВМОУ «Гимназия», МОУ Путинская СОШ, МБОУ Сепычевская СОШ, МБОУ Вознесенская СОШ). В ходе которого сделан анализ, из 574 опрошенных учащихся школ района определились с выбором профессии – 264 человека, что составляет 46 % от общего числа опрошенных.
19 Из числа опрошенных, не определились с выбором профессии 54% и графически это распределилось так: - 9 классы, из 294 опрошенных
20 - 10 классы, из 148 опрошенных - 11 классы, из 132 опрошенных
21 Соответвенно по результатам анкетирования видно, что более 50% учащихся как 9, так и 11 классов не определились с выбором профессии. Это говорит о том, что ребята плохо знают рынок труда и востребованность профессий на предприятиях и организациях Верещагинского района.
22 Соответвенно по результатам анкетирования видно, что более 50% учащихся как 9, так и 11 классов не определились с выбором профессии. Это говорит о том, что ребята плохо знают рынок труда и востребованность профессий на предприятиях и организациях Верещагинского района.
23 На втором этапе по результатам проведенного анкетирования для старшеклассников определившихся с выбором профессии организованы встречи с профессионалами различных отраслей экономики района.
24 Наиболее востребованными среди опрошенных школьников оказались такие профессии как: Юрист Врач Бухгалтер Инженер Полицейский В связи с этим в Центре занятости населения каждый четверг в течение октября 2013 года проходят встречи с представителями этих профессий.
25 Профессию «Юрист» на встрече с учащимися представляла начальник юридического отдела Администрации Верещагинского муниципального района Тютикова Ирина Григорьевна. Профессию «Врач» представили два специалиста – это заведующий Зюкайской участковой больницы Литвинов Валерий Викторович и Садовникова Елена Михайловна заведующая поликлиники МБМУ «Верещагинской центральной районной больницы».
26 Профессию «Бухгалтер» представила начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления финансов Администрации Верещагинского муниципального района Михалева Наталья Федоровна. Следующая встреча запланирована на г. с представителем профессии «Инженер».
27 По итогам 3 встреч активное участие во встречах принимают учащиеся МАОУ СОШ 1, МАОУ ВСОШ 121, МОУ Зюкайская СОШ, менее активное – школьники МБОУ СОШ 2, ВМОУ «Гимназия» и вообще не принимают участие – МБОУ Путинская СОШ, МБОУ Сепычевская СОШ, МБОУ Вознесенская СОШ.
28 На данных встречах школьники могут пообщаться со специалистами тех профессий, которые им наиболее интересны. Благодаря открытому диалогу с профессионалами, учащиеся открывают для себя новое в конкретных профессиях и осознают правильность своего профессионального выбора или меняют его.
29 На завершающем третьем этапе для учащихся школ планируется организовать экскурсии на предприятия Верещагинского района. Одни из первых, 10 октября 2013 года, посетили с экскурсией ОАО «Верещагинский завод «Ремпутьмаш» по ремонту путевых машин и производства запасных частей» 24 учащихся 10 классов МАОУ «ВСОШ» 121, где ребята смогли увидеть кузнечный, сварочный, изготовительный и производственный цеха.
30 По результатам анкетирования учащиеся посетили с экскурсией: -ЗАО «Верещагинская трикотажная фабрика» – 6 % от общего числа опрошенных; -ОАО «Верещагинский завод Ремпутьмаш» - 5 % от общего числа опрошенных; -ООО «Зюкайский литейно – механический завод» – 1, 7 % от общего числа опрошенных; -ООО «ЗК «Феникс» - 2, 6 % от общего числа опрошенных.
31 Еще ребята хотели бы побывать на экскурсиях в: -ЗАО «Вемол» -ОАО «Верещагинский завод Ремпутьмаш» -МО МВД РФ -ООО «ЗК «Феникс» -ЗАО «Верещагинская трикотажная фабрика» -Администрация -ОАО «КХП» -Салон красоты -Районный суд -Западно – уральский банк сбербанка РФ -МБМУ «Верещагинская центральная районная больница»
32 ИСХОДЯ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО СЛЕДУЕТ: Предложение 1. Проводить Дни открытых дверей на предприятиях, с целью привлечения кадров; 2. Проводить встречи школьников с руководителями организаций, для проведения рекламы о предприятии; 3. Проводить экскурсии на предприятия с малого возраста.
33 Задачи Центра занятости населения 1. Знакомство с миром профессий в форме презентации; 2. Групповые экскурсии учащихся в Центре занятости населения; 3. Выборочное тестирование.
34 Итог: Только благодаря совместным усилиям работодателей, педагогического состава школ и Центра занятости населения можно помочь учащимся сделать правильный выбор и сохранить рабочую силу в своем районе.
35 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.