Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Ломовцев
1 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Войтешонок Геннадий Альбертович д.э.н., и.о. заведующего кафедрой организации таможенного контроля
2 Таможенная территория РФ совпадает с государственной границей РФ ФЗ Наличие единой таможенной территории и единой таможенной границы. ТК ТС
3 Правительству РФ предоставлено право устанавливать обязанность перевозчиков по предоставлению в таможенные органы предварительной информации о товарах до их фактического ввоза ФЗ Случаи обязательного предоставления предварительной информации определяются международным договором государств – членов таможенного союза ТК ТС
4 Порядок завершения таможенного транзита предусматривает регистрацию прибытия транспортного средства и оформление письменного подтверждения о прибытии транспортного средства в место доставки ФЗ Устанавливает обязанность регистрации подачи перевозчиком документов таможенному органу назначения. Товары должны быть предъявлены по требованию таможенных органов. ТК ТС
5 После прибытия товары, декларируемые путем подачи предварительной декларации, должны быть предъявлены таможенным органам, расположенным в месте, приближенном к государственной границе РФ После прибытия товары, декларируемые путем подачи предварительной декларации, должны быть предъявлены таможенным органам, расположенным в месте, приближенном к государственной границе РФ.ФЗ Проект не учитывает принципов единой таможенной территории и таможенной границы ТС, не предусматривает случаев, когда предварительное декларирование осуществляется в таможенном органе одного государства, а товар прибывает на территорию другого государства. ТК ТС
6 Определяет особенности таможенного декларирования ввозимых товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии ФЗ Установлен перечень случаев декларирования, особенности которого определяются национальным законодательством. Ввоз товаров различных наименований в одной товарной партии не подпадает под данный перечень. ТК ТС
7 В качестве транзитной декларации может использоваться предварительная таможенная декларация ФЗ Закреплен перечень документов, которые могут быть представлены в качестве транзитной декларации. Таможенные документы в данный перечень не входят. Предоставление иных документов должно определяться международными договорами ТК ТС
8 Федеральному органу исполнительной власти предоставлено право устанавливать требования, которым должны отвечать информационные системы, информационные технологии, используемые лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. ФЗ К компетенции национального законодательства отнесено установление условий и порядка использования для таможенных целей информационных систем, используемых таможенными органами, а не иными участниками таможенных правоотношений. ТК ТС
9 Содержит нормы, регулирующие исполнение (прекращение) обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов ФЗ К компетенции национального законодательства отнесены вопросы прекращения обязанности по уплате таможенных платежей исключительно при установлении специальных таможенных процедур ТК ТС
10 Расхождение требований национального и международного таможенного законодательства Уклонение от принятия решений лицами, непосредственно осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль Увеличение сроков таможенного оформления Убытки для участников внешнеэкономической деятельности и снижение внешнеторгового оборота Рост количества судебных исков об обжаловании решений таможенных органов права Привлечение должностных лиц таможенных органов к ответственности за принятие отмененного в судебном порядке решения
11 Двойной контроль товаров и транспортных средств при перемещении через государственную границу России на территорию иных государств – участников таможенного союза Наличие в Проекте норм, не учитывающих принципов общей таможенной территории и общей таможенной границы Осложнение во взаимодействии таможенных органов государств – членов таможенного союза Рост количества администрати вных барьеров Неравное положение участников торгового оборота Увеличение издержек
12 Разница подходов регулирования одинаковых правоотношений на единой таможенной территории в зависимости от субъекта (страны) Необходимость проведения дополнительного контроля Наличие противоречивых норм российского и союзного таможенного законодательства Усложнение любой внешнеторговой или экономической операции Переход ко второму этапу - создание общего экономического пространства и введение единой валюты будет затруднён Сдерживание развития рынка труда Невозможность гарантировать выполнение условий сделки Убытки; Сужение внутреннего рынка Убытки; Неблагоприятный инвестиционный климат
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.