Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstrbsu.ru
1 Государственный университет управления Елена Владимировна Толкачева к.э.н., доцент ГУУ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2 По организационным и учебным вопросам обращаться: Телефон (кафедра теории организации и управления А-301):
3 Основные темы курса Введение в теорию организации Понятие и виды организаций, внешняя и внутренняя среда Эволюция организационных структур и систем управления Организационная культура, мотивация и лидерство Законы организации Классические и современные модели организации
4 Понятие организации Сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей
5 Зачем нужна организация (ее цели) Достижение целей группы лидеров Достижение целей целей рядовых сотрудников Производство некоего продукта (услуги), технология производства которого требует создания самостоятельной организации Для удовлетворения потребности внешней среды
6 Эффект организации Соединившись, люди могут намного больше, чем порознь (эффект усиления индивидуальных действий): Сила однонаправленности Сила специализации (труд делится на части) Сила комбинирования (труд делится по фазам)
7 Типы управления и координационные механизмы Тип управленияКоординационные (организационные) механизмы Управление по заданиямПрямой контроль Управления по процессуСтандартизация рабочих процессов Управление по правиламСтандартизация выпуска, навыков и знаний Управление по целям Управление по ценностям Взаимное согласование
8 Основные организационные средства «Жесткие» организационные средства: цели (стратегия) и организационная структура «Мягкие» организационные средства: организационная культура, система стимулирования и стиль управления
9 Модель внутренней среды организации МакКинзи «7S» Стратегия Навыки Культура Стиль Кадры Системы Структура
10 Центральная проблема теории организации Центральная проблема теории организации – нахождение и разработка способов «наращивания добавочного качества»
11 Подходы к изучению организации Закрытая система (эк.стимулы) Открытая система (соц.стимулы) Социаль- ное мышление (человек – личность) Этап Управление социо- техническими системами Этап … Социальный менеджмент Рациональ -ное мышление (человек - ресурс) Этап Управление техническими системами Этап Стратегический менеджмент
12 Особенности организации XXI века Знания – главный инструмент производства Увеличение количества работников на условиях временных контрактов Специализация организации на элементах цепочки создания продукта (расширение аутсорсинга, лизинг персонала) Увеличение количества информации, располагаемой клиентом (власть клиента)
13 Антропоцентрический принцип Антропоцентрический принцип – постоянное стремление к тому, чтобы структура и правила функционирования организации соответствовали природе человека, благоприятствовали развитию личности
14 Эффективность организации Эффективность организации – это оптимальное отношение: производительности труда, удовлетворенности работников, конкурентоспособности организации, ее развития
15 Виды организаций Критерий классификации Виды организации Способ социальной организованности Формальные Неформальные Формы собственностиГосударственные; муниципальные Частные Отношение к прибыли Коммерческие Некоммерческие Характер потребностей клиентов Индивидуальное и мелкосерийное производство Серийное производство Крупносерийное и массовое производство Формирование отношений внутри организации Корпоративные (бюрократические) Индивидуалистские Эдхократические Партисипативные
16 Внутренняя среда организации: функциональная матрица Конкретные функции Общие функции Марке- тинг Произ- водство Персо- нал Финансы Планирование УправлениемаркетингомУправлениепроизводствомУправлениеперсоналомУправлениефинансами Организация Мотивация Контроль Координация Ц Е Л Ь
17 Внешняя среда и ее элементы Внешняя среда ближнего окружения: Потребители, клиенты Поставщики Партнеры Конкуренты Внешняя среда дальнего окружения: Политические и правовые факторы Экономические факторы Технические и технологические факторы Социально-культурные факторы Демографические факторы
18 Модель М.Портера (5 сил) Конкуренты ( интенсивность соперничества) Новые продукты, заменяющие старые Новые игроки Постав- щики Покупа- тели Сила позиции Сила позиции Угроза появления новых игроков Угроза появления заменяющих продуктов
19 Целостность (тотальность) системы и закон С.Бира Система не является по своим качествам совокупностью качеств тех элементов, которые ее составляют. Любые изменения, происходящие в одной из подсистем, непременно отразятся на всех других подсистемах и системе в целом Закон Бира: улучшение работы одного из элементов не приводит к улучшению функционирования системы в целом
20 SWOT-анализ Strengths- силы Opportunities возможности Weaknesses- слабости Threats- угрозы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.