Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Тимин
2 В Законе Российской Федерации « Об образовании » установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой ( образовательными программами ), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно ( пункт 5 статьи 14) Страница 2
3 Статья 9. Образовательные программы 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и ( или ) направленности. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы : 1) общеобразовательные ( основные и дополнительные ); Страница 3
4 2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. ( в ред. Федерального закона от N 309- ФЗ ) 3. К основным общеобразовательным относятся программы : ( в ред. Федерального закона от N 309- ФЗ ) 1) дошкольного образования ; Страница 4
5 6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы. ( п. 6.2 введен Федеральным законом от N 309- ФЗ, в ред. Федерального закона от N 293- ФЗ ) Страница 5
6 В Типовом Положении определено, что дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования Страница 6
7 21. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей Страница 7
8 Приказ МО РФ от г. N 655 " Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования " Страница 8
9 Пункт 2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований Страница 9
10 Страница 10 разработанные к приказу 655
11 О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования провести анализ ситуации по разработке образовательных программ учреждениями дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями ; разработать план поэтапного ввода в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования во всех дошкольных образовательных учреждениях муниципального района в срок до года Страница 11
12 Страница 12 «… В течение данного переходного периода образовательным учреждениям предоставляется возможность разработать ( либо скорректировать ) основные общеобразовательные программы дошкольного образования, реализуемые в дошкольных учреждениях …» Приложение : Методические рекомендации « О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования »
13 «… любое дошкольное учреждение для разработки своей основной образовательной программы дошкольного образования сможет выбрать примерную основную образовательную программу дошкольного образования только из числа тех, которые включены в указанный перечень, утвержденный приказом Министерства …» Страница 13
14 На переходном этапе ДОУ должны внимательно и целенаправленно отслеживать информацию о корректировке существующих программ и разработке новых, критически и аналитически изучать предлагаемые материалы. ДОУ рекомендуется разработать ( скорректировать ) свои Образовательные, программы в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и данными рекомендациями Страница 14
15 Цель проведения мониторингового исследования в ДОУ Пермского края : анализ информации о состоянии готовности дошкольных учреждений к реализации федеральных государственных требований для принятия управленческих решений всеми субъектами образовательного пространства.
16 Параметры : 1.1 сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ на уровне муниципального органа управления образованием ; 1.2 сформированность пакета локальных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ на уровне ОУ ; 2.1. проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования ;
17 1. Приказ муниципального органа управления образованием, регламентирующий введение в муниципальной образовательной системе ФГТ в ДОУ, в котором отражен план поэтапного ввода в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; 2. Положения о создании рабочих ( творческих, ВТК, МО и др.) групп по вопросам внедрения ФГТ в образовательную деятельность ДОУ ; протоколы заседаний групп ; 3. План повышения квалификации педагогов, соответствующих тематике ФГТ в ДОУ ( федеральный, региональный и муниципальный уровни ); 4. Повышения квалификации педагогов по тематике ФГТ ;
18 1.2 сформированность пакета локальных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ : - Пакет нормативно - правовых документов, обеспечивающих готовность к реализации ФГТ, в которых отражен план поэтапного ввода в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; - Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности ДОУ ; - Отражение в годовом плане ДОУ системы работы педагогического коллектива по реализации ФГТ субъектами образовательного процесса ; - Положения о создании рабочих ( творческих, ВТК, МО и др.) групп по вопросам внедрения ФГТ в образовательную деятельность ДОУ ; - План повышения квалификации педагогов ; - Повышения квалификации педагогов по тематике ФГТ ;
19 - Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, включающей все разделы ; - Разработанность отдельных разделов Программы : - пояснительная записка ; - организация режима пребывания детей в ОУ ; - содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ; - содержание коррекционной работы ; - планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; - система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ;
20 1. « Изучить параметры с указанными к ним показателями, определить оценку готовности образовательного учреждения и перечень документов, подтверждающих эту оценку ; 2. Параметры готовности к реализации ФГТ дошкольными образовательными учреждениями ( пункт 1.1.) заполняются специалистами управления образованием муниципальных территорий Пермского края ; 3. Параметры готовности к реализации ФГТ дошкольными образовательными учреждениями ( пункты 1.2 – 2.1) заполняются руководителями дошкольных образовательных учреждений муниципальных территорий Пермского края ; 4. Оценка готовности образовательного учреждения по указанным параметрам (« да » или « нет ») фиксируются в таблице ; 5. Ответ « да » подтверждается ссылкой на Интернет – ресурс с прикреплением указанных документов ( например : « Положение о творческой группе педагогов МДОУ « Детский сад 15» утверждено приказом заведующего МДОУ « Детский сад 15» 154 от / ссылка на Интернет – ресурс ); ответ « нет » не в других колонках не заполняется ;
21 Данные в таблицу заносятся 1 раз в квартал на портале МО Пермского края; Новые данные дополняются в таблицу по квартально.
22 Обученность кадров по тематике ФГТ; Степень разработанности ООП ДО; Аналитические материалы для принятия управленческих решений всеми субъектами образовательного процесса; Отслеживание динамики данных процессов в муниципальных территориях Пермского края
23 Для консультаций обращаться: отдел экспертизы программ ЦРО Пермского края (раб ): Чистякова Наталия Дмитриевна, ст. научный сотрудник (конт ) Меньшикова Ольга Александровна, ст. научный сотрудник (конт )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.