Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Поляков
1 Автор работы: учитель информатики и математики II квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы» п.Целинный Фадеевой Ирины Владимировны уч.г. НОМИНАЦИЯ «Интеллект будущего»
3 Каждый период развития образовательных систем характеризуется своими инновационными педагогическими идеями, которые являются внутренне или внешне новыми по отношению к господствующим в этот период. Новизна идей может быть субъективной и объективной, внешней и внутренней. Она может затрагивать все стороны образовательного процесса или некоторые из них. Она может быть сущностной или формальной.
4 Часто в качестве признака готовности к осуществлению инновационной педагогической деятельности называют учебники, по которым учитель работает с учащимися. Однако, я считаю, что достаточно надежным средством диагностики готовности учителя к реализации инновационных педагогических идей, ориентированных на ученика, являются педагогические действия (или описание собственных педагогических действий) в педагогических ситуациях, где учащиеся поступают или отвечают не так, как это принято в том или ином учебном предмете.
5 В действующих учебных программах по информатике освоение учебного материала строится по схеме «от теории к практике»: ученики знакомятся с определенной порцией теоретических понятий, которые предлагает им учитель, применяют эти знания в учебных (формализованных) упражнениях, переходят к новой теме и чаще всего через непродолжительное время напрочь забывают ранее изученное.
6 Такое «забывание» мы объясняем тем, что учащиеся не самостоятельно нашли, получили, добыли необходимые им теоретические знания. Многие учебные упражнения носят отвлеченный характер, не связаны с жизнью. Поэтому предлагаю другой подход к изложению такой трудной для большинства обучаемых темы, как «Алгоритмизация и программирование».
7 На уроках ученики не осваивают отдельные темы, а учатся решать практические задачи, которые встречаются им в жизни.
8 При таком подходе каждый урок по любой теме начинается с постановки практической задачи. Например, подготовка реферата, создание табеля своих оценок, представление своего проекта и т. п. Задача не формализована, но суть ее понятна большинству.
9 Формализация задачи и происходит на уроках ее ученики выполняют самостоятельно с помощью наводящих вопросов учителя. На каждом уроке курса решается один фрагмент задачи с использованием пошаговой технологии, то есть сначала рассматривается самый простой способ решения проблемы, а затем предлагается шаг вперед решение этой же проблемы, но уже более оригинальным, нестандартным способом.
10 К о н т р о л ь з н а н и й у ч а щ и х с я в е д е т с я у ч и т е л е м н а к а ж д о м у р о к е п у т е м п р о в е р к и в ы п о л н е н и я з а д а н и й, п о с т р о е н н ы х н а б а з е п о ш а г о в о й т е х н о л о г и и.
11 Таким образом, при решении практической задачи дети сами сначала нащупывают проблему, а потом ощущают потребность в получении определенных теоретических знаний. В этот момент им на помощь и приходит учитель. Формы представления знаний учащимся могут быть самыми различными, хотя предпочтительнее индивидуальные. Технологический подход к изучению алгоритмизации и программирования позволяет поддерживать в учащихся учебную мотивацию, без которой нельзя добиться хороших результатов обучения.
12 Остановимся на Microsoft Excel потому, что в этой среде можно решать разнообразнейшие задачи. Целесообразно начинать изучение после знакомства детей с приемами работы в операционной системе Windows, в текстовом процессоре Microsoft Word, в электронных таблицах Microsoft Excel, в среде подготовки презентаций Microsoft PowerPoint. Все ранее перечисленное изучается нами тоже по технологическому, практическому принципу.
13 Желательно, последние уроки проводить в виде работы каждого ученика над индивидуальным проектом, который аналогичен выполненному в классе или слегка усложнен для более сильных учащихся. Желающие могут заняться не созданием собственного проекта, а модернизацией существующего.
14 Защита проекта: на ней представляется текстовое описание работы, ее электронное решение и, по желанию, на отдельную оценку, презентация защиты. К защите учащиеся готовятся особо: составляют описание проекта, тезисы устного выступления. В итоге учащийся может получить три оценки за проект: за электронное решение, за текстовое описание, за устное выступление.
15 Современные технологии корпорации «Майкрософт» дают возможность на базе наиболее популярных программных средств строить индивидуализированный учебный процесс, позволяющий, во-первых, достигать целей обучения для всех школьников, а во- вторых, адаптировать его к особенностям восприятия курса каждого ребенка.
16 Учитель информатики и математики II квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы» п. Целинный Ершовского р-на Саратовской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.