Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Забусова
1 Программа кружка «Бумажная пластика» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Бумажная пластика
2 Значение оригами для развития ребенка · Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. · Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. · Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. · Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. · Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. · Развивает пространственное воображение · Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. · Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. · Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
3 Цель программы. Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
4 Задачи программы: Обучающие: · Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. · Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. · Обучение различным приемам работы с бумагой. · Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: · Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. · Развитие мелкой моторики рук и глазомера. · Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные: · Воспитание интереса к искусству оригами. · Расширение коммуникативных способностей детей. · Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
5 Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Формы и методы обучения Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; - исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
6 Планируемые результаты: В результате обучения по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством оригами; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
7 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Составление альбома лучших работ. Проведение выставок работ учащихся: – в классе, – в школе, – в библиотеке. Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчества. Участие в районных и городских выставках.
8 Изучение базовой формы: «Треугольник» Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки сгибанием. Учиться складывать базовую форму: «Треугольник». Планировать и осуществлять работу под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.
9 Выполнение проекта «Веселые мордашки»
10 Изучение базовой формы «Воздушный змей» Учиться складывать базовую форму: «Воздушный змей». Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по плану Оценивать качество выполнения работы.
11 Выполнение проекта «Птицы»
12 Изучение базовой формы «Двойной треугольник» Учиться складывать базовую форму: «Двойной треугольник». Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по плану. Оценивать качество выполнения работы.
13 Выполнение проектов «Новогодняя елка» и «Насекомые»
14 Изучение базовой формы «Конверт» Учиться складывать базовую форму: «Конверт». Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Усвоить правила техники безопасности. В сотрудничестве с учителем определять последовательность технологических операций Выполнение проекта «В море»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.