Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Хмырина
1 Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества. Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.
2 Компоненты воспитательной системы класса: 1. Индивидно-групповой 1. Индивидно-групповой 2. Ценностно- ориентационный 2. Ценностно- ориентационный 3. Функционально-деятельностный 3. Функционально-деятельностный 4. Пространственно- временной 4. Пространственно- временной 5. Диагностико- результативный 5. Диагностико- результативный
3 Индивидно-групповой Состоит из элементов: Состоит из элементов: 1. Классного руководителя 1. Классного руководителя 2. Учащихся класса 2. Учащихся класса 3. Родителей учащихся 3. Родителей учащихся 4. Педагогов и других взрослых, принимающих участие в воспитательном процессе 4. Педагогов и других взрослых, принимающих участие в воспитательном процессе
4 Ценностно- ориентационный Состоит из элементов: Состоит из элементов: 1 Ключевая идея замысла системы 1 Ключевая идея замысла системы 2. Цель и задачи воспитания 2. Цель и задачи воспитания 3. Перспективы жизнедеятельности класса 3. Перспективы жизнедеятельности класса 4. Принципы построения воспитательной системы 4. Принципы построения воспитательной системы
5 Ключевая идея С ней связан выбор воспитательной системы. Например, С ней связан выбор воспитательной системы. Например, Формирование экологической культуры учащихся ( «Экоград») Формирование экологической культуры учащихся ( «Экоград») Развитие индивидуальности учащихся Развитие индивидуальности учащихся («Зажги свою звезду» ) («Зажги свою звезду» ) Содействие учащимся в личностном и профессиональном самоопределении Содействие учащимся в личностном и профессиональном самоопределении («Найди себя в себе «) («Найди себя в себе «)
6 Цель должна носить общий характер, допускающий бесконечность индивидуальных многообразий. должна носить общий характер, допускающий бесконечность индивидуальных многообразий. ей соответствует совокупность задач, решение которых гарантирует достижение поставленной цели ей соответствует совокупность задач, решение которых гарантирует достижение поставленной цели
7 Перспективы Перспективы должны согласовываться с целями и задачами воспитательного процесса. Перспективы должны согласовываться с целями и задачами воспитательного процесса. Могут быть разными по времени их достижения и социальной ценности, но должны способствовать росту личности и коллектива. Могут быть разными по времени их достижения и социальной ценности, но должны способствовать росту личности и коллектива. В зависимости от целей, возрастных особенностей учащихся перспективы могут быть: В зависимости от целей, возрастных особенностей учащихся перспективы могут быть: - близкая ( поход, дискотека, праздник …) - близкая ( поход, дискотека, праздник …) - средняя ( КТД, участие в конкурсе, - средняя ( КТД, участие в конкурсе, соревновании) соревновании) - далёкая ( успешно закончить школу, - далёкая ( успешно закончить школу, оставить добрый след после себя) оставить добрый след после себя)
8 Принципы Принципы Это нормы и правила, отражающие Это нормы и правила, отражающие ценностные ориентации класса ценностные ориентации класса Они чаще всего формулируются в виде заповедей жизни в классе: Они чаще всего формулируются в виде заповедей жизни в классе: 1. Познай себя- это интересно! 1. Познай себя- это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя- это возможно! 3. Утверди себя- это возможно! 4. Прояви себя- это реально! 4. Прояви себя- это реально!
9 Функционально- деятельностный компонент складывается из элементов: складывается из элементов: - Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения - Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения - Основные функции воспитательной системы - Основные функции воспитательной системы - Педагогическое обеспечение жизнедеятельности класса и самоуправления в нём - Педагогическое обеспечение жизнедеятельности класса и самоуправления в нём
10 Выбор системообразующего вида деятельности зависит от интересов и потребностей учащихся, личностных особенностей классного руководителя Выбор системообразующего вида деятельности зависит от интересов и потребностей учащихся, личностных особенностей классного руководителя Среди форм и методов общения больше внимания стали уделять деловому и неформальному общению, развитию коммуникативной культуры учащихся Среди форм и методов общения больше внимания стали уделять деловому и неформальному общению, развитию коммуникативной культуры учащихся ( часы общения, коммуникативные игры) ( часы общения, коммуникативные игры)
11 Основные функции воспитательной системы - Образовательная ( формирование у детей целостной и научной картины мира) - Образовательная ( формирование у детей целостной и научной картины мира) - Воспитательная ( нравственное становление личности) - Воспитательная ( нравственное становление личности) - Защитная ( психологическая защита от негативных влияний среды) - Защитная ( психологическая защита от негативных влияний среды) -Компенсирующая (создание дополнительных условий для развития ребёнка -Компенсирующая (создание дополнительных условий для развития ребёнка - Интегрирующая ( возможность интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребёнок как в классе, так и вне его) - Интегрирующая ( возможность интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребёнок как в классе, так и вне его)
12 Педагогическое обеспечение Зависит от эффективной деятельности классного руководителя Зависит от эффективной деятельности классного руководителя Вот несколько ведущих ролей классного руководителя Вот несколько ведущих ролей классного руководителя « Контролёр», обеспечивающий включение учащихся в учебно-воспитательный процесс « Контролёр», обеспечивающий включение учащихся в учебно-воспитательный процесс «Проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательного интереса и желания учиться «Проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательного интереса и желания учиться
13 « Нравственный наставник», содействующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между учащимися, так и между учащимися и педагогами « Нравственный наставник», содействующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между учащимися, так и между учащимися и педагогами « Носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс « Носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс « Старший товарищ», помогающий включиться в различные виды деятельности, берущий на себя часть заботы об учащихся « Старший товарищ», помогающий включиться в различные виды деятельности, берущий на себя часть заботы об учащихся «Социальный педагог», способствующий решению различных социальных проблем учащихся «Социальный педагог», способствующий решению различных социальных проблем учащихся « Фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации « Фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации
14 Пространственно- временной компонент Состоит из элементов: Состоит из элементов: - Эмоционально- психологическая, духовно- нравственное и предметно-материальная среда жизнедеятельности и развития учащихся - Эмоционально- психологическая, духовно- нравственное и предметно-материальная среда жизнедеятельности и развития учащихся -Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых -Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых -Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения -Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения - Этапы развития воспитательной системы - Этапы развития воспитательной системы
15 Этапы в развитии воспитательной системе: 1. Проектирование системы 1. Проектирование системы ( изучение интересов, потребностей класса) ( изучение интересов, потребностей класса) 2. Становление системы 2. Становление системы ( укрепление межличностных отношений, способов совместной деятельности, традиций коллектива) ( укрепление межличностных отношений, способов совместной деятельности, традиций коллектива) 3. Стабильное функционирование 3. Стабильное функционирование системы системы ( развитие самоуправления, совместная деятельность формирует индивидуальность коллектива) ( развитие самоуправления, совместная деятельность формирует индивидуальность коллектива) 4. Коренное обновление системы 4. Коренное обновление системы ( поиск новых идей, путей обновления жизнедеятельности в классе) ( поиск новых идей, путей обновления жизнедеятельности в классе)
16 Диагностико- результативный компонент Включает элементы: Включает элементы: 1. Критерии эффективности воспитательной системы 1. Критерии эффективности воспитательной системы 2. Методы и приёмы результативности воспитательной системы 2. Методы и приёмы результативности воспитательной системы
17 Показатели критерий эффективности: - Воспитанность учащихся - Воспитанность учащихся - Защищённость и комфортность ребёнка в классе - Защищённость и комфортность ребёнка в классе - Удовлетворённость детей и родителей жизнедеятельностью в классе - Удовлетворённость детей и родителей жизнедеятельностью в классе - Сформированность классного коллектива - Сформированность классного коллектива - Репутация класса - Репутация класса - Проявление индивидуальности ( «лица») класса - Проявление индивидуальности ( «лица») класса В соответствии с данными критериями подбираются методы и приёмы изучения результативности воспитательного процесса. В соответствии с данными критериями подбираются методы и приёмы изучения результативности воспитательного процесса.
18 Технология моделирования воспитательной системы Выделяют три основных направления совместной деятельности классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями. Выделяют три основных направления совместной деятельности классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями. 1. Изучение учащихся класса, отношений в коллективе 1. Изучение учащихся класса, отношений в коллективе 2. Проектирование целей и образа жизнедеятельности класса 2. Проектирование целей и образа жизнедеятельности класса 3. Сплочение и развитие классного коллектива 3. Сплочение и развитие классного коллектива
19 Основные направления деятельности Задачи Задачи деятельности деятельности Средства Средства реализации реализации задач задач Изучение учащихся класса, отношений в классном коллективе Изучить потребности, интересы учащихся Изучить потребности, интересы учащихся Определить уровень сформированности классного коллектива Определить уровень сформированности классного коллектива Анкетирование, игра « Путешествие по морю любимых занятий» « Путешествие по морю любимых занятий» Мастерская общения « Давайте познакомимся» « Давайте познакомимся» Проектирование целей, перспектив и образа жизни класса Сформировать образ класса Определить место и роль класса в воспитательной системе класса Игра « Развитие личности школьника» Классный час «Портрет ученика» КТД « Планета друзей» Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива Содействовать формированию благоприятной атмосферы в классе Праздник именинников, походы на природу, игра- пктешествие
20 Моделирование воспитательной системы класса –это сложный и длительный процесс. Его продолжительность 7-8 месяцев. На этот период целесообразно составить план работы по моделированию воспитательной системы Моделирование воспитательной системы класса –это сложный и длительный процесс. Его продолжительность 7-8 месяцев. На этот период целесообразно составить план работы по моделированию воспитательной системы
21 Направления Направления работы работы сентябрь сентябрьоктябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь Изучение класса и классного коллектива Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельнос ти класса Деятельность по сплочению и развитию коллектива класса
22 Концепция воспитательной системы Состоит из разделов: Состоит из разделов: - краткая психолого-педагогическая характеристика - краткая психолого-педагогическая характеристика - цель и задачи воспитательной системы - цель и задачи воспитательной системы - перспективы и принципы жизнедеятельности класса - перспективы и принципы жизнедеятельности класса - механизм функционирования и построения воспитательной системы - механизм функционирования и построения воспитательной системы - критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы - критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы
23 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.