Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Петрухина
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Сетевые проекты профессионального развития как фактор раскрытия детской одаренности в условиях ФГОС нового поколения» (2012 – 2015 годы) ЛОГОТИП
2 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Построение инновационного образования, ориентированного на максимальное раскрытие детского потенциала, должно, с одной стороны, опираться на богатое отечественное и мировое культурное наследие, с другой – на построение процессов культуротворчества в со-бытийной образовательной общности, участниками которой являются дети, педагоги, родители, представители социальной, культурной и производственной инфраструктуры мегаполиса. Проект решает проблему наращивания ресурсов и построения инфраструктуры для профессионального развития субъектов образования как важнейшего механизма реализации инновационного образования. В проекте решаются три проблемы. 1. Построение механизмов организации и развития инновационной деятельности. 2. Апробация современных гуманитарных технологий и построение базовых условий формирования и раскрытия полноты детского творческого потенциала на основе антропологического подхода. 3. Проектирование программ профессионального развития субъектов образования. 4. Разработка технологий качественной реализации ФГОС нового поколения. (ЛОГОТИП)
3 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Предлагаемый инновационный проект соответствует следующим приоритетным направлениям развития столичного образования, определенным Государственной программой «Столичное образование»: Обновление содержания и технологий дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования. Инновационная деятельность в сфере образования. «Одаренному ребенку – одаренный педагог». Современный педагогический профессионализм.
4 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КЛЮЧЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАЯВЛЯЕМОГО ПРОЕКТА ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ СХОЖЕЙ ТЕМАТИКИ 1. Проект является ресурсоформирующим, в отличии от многих ресурсозатратных программ. 2. В проекте апробируются новые формы жизнедеятельности профессиональной образовательной общности, ориентированные на развитие окружного, столичного и российского образования. 3. Реализуются новые подходы реализации программ профессионального развития в отличие от программ повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки. 4. Апробируются модели образовательных пространств, в которых востребованы продукты детской творческой деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской и других видов продуктивной деятельности).
5 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цель инновационного проекта - построение практики профессионального развития в полипрофессиональной образовательной общности. Задачи: 1. Развитие масштаба мировоззрения и профессионального видения, на основе которого разрабатываются новые идеальные модели образовательной практики. 2. Разработка проектов и программ перехода к новой образовательной практике на основе идеальных моделей. 3. Формирование профессиональной со-бытийной общности, в которой реализуется совместная деятельность; предъявляются, осмысляются и определяются границы собственной социокультурной ответственности за прошлое, настоящее и будущее образования. (ЛОГОТИП)
6 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТИРУЕТСЯ КАК СИНТЕЗ : 1) формирования образовательных пространств (пространства со-бытийности для смыслового и позиционного определения, пространства освоения способов и средств профессиональной деятельности, пространства освоения новых предметностей, пространства рефлексивного выхода и реорганизации деятельности) - именно в этих пространствах обнаруживаются различного рода ресурсы для конкретных шагов профессионального развития (интеллектуальные, технологические, волевые, организационные, управленческие, политические и т.д.); 2) построения базовых процессов в их взаимосвязи: проблематизации, рефлексивной коммуникации, программирования, конструирования отдельных этапов и средств и т.д., реализующих профессиональное саморазвитие в личностном, культурном и социальном контекстах; 3) результатами синтеза работы по этим направлениям являются новые организованности - новая инфраструктура профессиональной деятельности, (ЛОГОТИП)
7 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 1) построение ресурсной инфраструктуры для раскрытия детской одаренности; 2) построение условий для субъектного (личностно- профессионального) действия педагогов, детей, родителей, а также учреждения в целом как субъектов социокультурного действия 3) реализация проектно-организованных программ; 4) организация различных форм рефлексивно-проектной работы профессионального сообщества; 5) построение межшкольных и межотраслевых коопераций; 6) апробация гуманитарных технологий освоения культурного наследия и культуротворчества с последующим анализом в профессиональном сообществе Сроки реализации проекта: 2012 – 2015 годы
8 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Разработка программы развития образовательного учреждения и формирование необходимой для ее реализации инфраструктуры в поликультурном пространстве мегаполиса. 2. Разработка различного уровня культурно-образовательных проектов, ориентированная на реализацию ФГОС нового поколения и формирующая условия для раскрытия детской одаренности. 3. Реализация программ профессионального развития.
9 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА системные эффекты реализации инновационного проекта можно сгруппировать по следующим областям. 1. Становление школы как субъекта образовательного и социокультурного региона. Показателями развития в данном случае будут выступать: а) Программы развития образовательных учреждений. б) Культурно-образовательные инициативы образовательных учреждений. 2. Развитие сетевой профессиональной инфраструктуры образовательных учреждений. Показателем здесь может выступить пакет договоров и соглашений о сотрудничестве (межшкольном, региональном, международном). 3. Развитие содержания образования. Показателями здесь выступают: описания прецедентов педагогической деятельности, в которых реализуются новые формы организации основного (новые способы организации образовательного процесса), углубленного (прецеденты организации исследовательской и проектной деятельности), дополнительного (программы изучения культурного наследия, традиций, языка, ремесел) и укладного (скрытого) содержания образования (проектирование форм жизни детско-взрослых общностей, встречи, события, традиции, культурные акции, семейные праздники, выставки, концерты, фестивали, экспедиции, театр, международные программы и др.) Технологическим результатом станет комплекс методических материалов по организации модулей программы профессионального развития. 4. Разработка гуманитарных технологий реализации программ профессионального развития в современном инновационном образовании. Показателями здесь выступают: развитие педагогических инициатив, реализация культурно-образовательных проектов, результаты учебной и творческой деятельности детей. 5. Раскрытие детской одаренности – показателями выступают: творческие достижения детей на фестивалях, конкурсах и олимпиадах; вовлеченность большего количества детей в культурно-образовательные проекты развития образовательных учреждений, культурной жизни Северного округа и города Москвы в целом; результаты академической успеваемости детей (показатели ЕГЭ и ГИА). (ЛОГОТИП)
10 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Интегральным практическим результатом реализации проекта будет повышение качества образовательной деятельности образовательных учреждений округа, а также развитие ее инновационной инфраструктуры в пространстве округа и мегаполиса. Теоретическим результатом будет являться описание модели организации программ профессионального развития в контексте построения инновационной образовательной системы для раскрытия детского творческого потенциала.
11 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В КОНКРЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Перечисляются возможные результаты школы по 8 направлениям общесетевых проектов: 1) описание моделей (указать, каких конкретно) 2) описание деятельности площадок по культурному наследию 3) видематериалы театральных постановок 4) электронный каталог детских творческих работ (проектных, исследовательских, конструкторских) 5) электронная версия мастер-классов: видеофрагмент, методический комментарий, УМК; 6) описание инновационного опыта инновационного учреждения в сетевой сборник «Прецеденты инновационного образования»
12 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА На этом слайде (или нескольких слайдах) указываются состав и компетенции участников проекта. В число обязательных участников проекта должны быть включены: Научные руководители Финансовый оператор Базовые учреждения Учреждения сети инновационной площадки Другие участники Необходимо указать реализации проекты близкой тематики (международных, всероссийских или региональных), а также перечислить имеющиеся научные, научно-методические и учебно-методические публикации, а также зарегистрированные объекты интеллектуальной собственности по выбранной тематике. (ЛОГОТИП)
13 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ 1. реализация на базе сети программ профессионального развития для представителей других образовательных учреждений; 2. использование разработанных методических материалов и мастер-классов в программах повышения квалификации, которые реализуются на базе институтов Департамента образования г. Москвы и Российской академии образования; 3. использование каталога проектных, исследовательских и творческих работ в эпистемотеках г. Москвы (ЛОГОТИП)
14 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Научное руководство площадки Директора ОУ Заместители директоров по инновационной деятельности Педагоги –инноваторы Финансирование - бюджет (ЛОГОТИП)
15 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Рябцев Владимир Константинович, кандидат психологических наук, зав. лабораторией профессионального развития педагогов ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО тел , Директор ГБОУ СОШ 651 Пермякова Любовь Николаевна Т (ЛОГОТИП) «Сетевые проекты профессионального развития как фактор раскрытия детской одаренности в условиях ФГОС нового поколения» гг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.