Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Шитиков
1 Г. Балашиха 2009г Галкин Максим 9а класс
2 Мир наполнен самыми разнообразными звуками: тиканье часов и гул моторов, шелест листьев и завывание ветра, пение птиц и голоса людей. О том, как рождаются звуки, и что они собой представляют, люди начали догадываться очень давно.
3 Звуки, которые вы слышите, сообщают о том, что происходит вокруг вас, даже если вы не видите источника звука. Так вы слышите телефонный звонок, шум автомобилей или шум дождя. Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение вперёд и назад. Это называется колебаниями. Чем быстрее колебания какого-либо тела, тем выше производимый им звук. Чем медленнее колебания, тем ниже звук. Высота звука – одна из его характеристик. Число звуковых колебаний в секунду называется частотой звука. Частота звука измеряется в герцах.
4 Кроме слышимых звуков есть звуки неслышимые. У человека диапазон слышимости простирается примерно от 16 до герц. Если частота колебаний меньше 20 Гц, то это инфразвук. Мы живем, можно сказать, в мире инфразвуков, потому что они возникают повсюду: при обдувании ветром зданий, деревьев, телеграфных столбов, при движении человека и животных. Звук с частотой свыше Гц называется ультразвуком. Ультразвук применяется в медицине и технике. Врачи пользуются им для диагностики заболеваний. А рабочие с помощью ультразвука режут и сваривают металл, обнаруживают невидимые трещины в металлических конструкциях.
5 Звуки бывают разными: громкими и тихими. Громкость, определяемая размахом колебаний источника звука, измеряется в децибелах. Единица громкости названа в честь изобретателя телефона А. Белла.
7 Звук распространяется примерно в миллион раз медленнее света; а т.к скорость радиоволн совпадает со скоростью распространения световых колебаний, то звук в миллион раз медленнее радиосигнала. Отсюда вытекает любопытное следствие, сущность которого выясняется задачей: кто раньше услышит первый аккорд пианиста, посетитель концертного зала, сидящий в 10 метрах от рояля, или радиослушатель у аппарата, принимающий игру пианиста у себя на квартире, в 100 км. от зала? Как ни странно, радиослушатель услышит первый аккорд раньше, чем посетитель концертного зала, хотя первый сидит в раз дальше от музыкального инструмента.
8 Эхолот или ультразвуковой гидролокатор посылая с днища корабля сигналы в толщу воды, может «прощупать» морское и океанское дно. Все неровности будут замечены, и отраженный сигнал сообщит о них приёмнику на корабле.
9 В фильмах о выдающихся певцах был популярен такой эпизод. Набрав полные легкие воздуха, артист выдавал такую громкую ноту, что начинала звенеть посуда или стеклянная люстра. Отчего же голосом можно заставить звучать какие-то предметы на расстоянии? Наверняка все видели камертон. Им пользуются настройщики музыкальных инструментов. Каждый из них сделан так, что может колебаться со строго определенной частотой. И если ударить по всем клавишам рояля, то какая-нибудь из струн заставит звучать и отдельно стоящий камертон. Когда колебания одного тела вызывают колебания другого, это явление называется резонансом.
10 Все музыкальные инструменты устроены по принципу вибрации. Звуки, которые они создают, могут быть высокими и низкими, громкими или тихими.
11 Первый фонограф – прибор для записывания и воспроизведения звука, был изобретён Т. Эдисоном в 1877 году. Представлял он валик, на который колеблющейся в такт со звуком иглой наносилась бороздка. Можно себе представить, каким по качеству был этот звук? Однако именно благодаря фонографу сохранился для потомков голос Льва Толстого.
12 Эмиль Берлинер в 1887 году запатентовал новое изобретение, которое назвал граммофон, что по-гречески означает «записанный голос». Берлинер записывал звук на плоские диски из особого материала – шеллака ( смолы, вырабатываемой насекомыми ), на которые наносились спиральные дорожки. Диски Берлинера давали гораздо более чистый звук, чем валики Эдисона.
13 Вот и закончилось путешествие в мир звука. Если у кого-то из присутствующих возникло желание оживить и расширить знания, полученные в школе, побольше узнать о роли и месте звука в повседневной жизни человека, то моя задача выполнена, а цель достигнута. И с чувством полного удовлетворения я ставлю последнюю точку после слова «конец».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.