Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Шутов
1 Доклад подготовлен ученицей 7 класса «А» центра образования 1424 АВДЕЕВОЙ НАТАЛЬЕЙ Руководители: Преподаватель истории: ЩЕРБИНА Л.А. Преподаватели информатики: И.Е., МОРОЗОВ А.В.
2 ЭВОЛЮЦИЯ САМОЛЁТА-ИСТРЕБИТЕЛЯ ( Г.Г.) ЭВОЛЮЦИЯ САМОЛЁТА-ИСТРЕБИТЕЛЯ ( Г.Г.)
3 Истребитель вступил в Первую мировую войну монопланом, а закончил боевые действия двукрылой и даже трёхкрылой машиной Внешние расчалки и распорки усиливали прочность конструкции Первые истребители имели схему расчалочного или подкосного моноплана В конструкциях первых самолётов применялись в основном прочные породы дерева, такие, как ель и бамбук. Сталь в таких самолётах использовалась для расчалок.
4 Абсолютным монополистом после Первой мировой войны оказался всё же истребитель- биплан Эти машины помимо достаточных по тем временам высоких горизонтальной и вертикальной скоростей были очень манёвренными за счёт уменьшения площади крыльев – были способны развернуться «на пятачке». Расчалки, связывающие верхнее и нижнее крыло, уступили место жёстким стойкам. Бипланная коробка могла теперь выдержать большие нагрузки.
5 Самолёты подобных схем использовались конструкторами разных стран
6 Настало время кардинальным образом изменить схему и конструкцию самолётов- истребителей – перейти к каркасным конструкциям крыла и фюзеляжа. Общей особенностью всех самолётов, построенных до Первой мировой войны, было то, что на них применялись исключительно тонкие крылья. Общей особенностью всех самолётов, построенных до Первой мировой войны, было то, что на них применялись исключительно тонкие крылья. При этом внешние обводы крыла получали путём натягивания полотна на деревянный каркас. При этом внешние обводы крыла получали путём натягивания полотна на деревянный каркас. К тому же расчалки, распорки и другие элементы конструкции бипланов создавали большое лобовое сопротивление. Такие самолёты могли развивать относительно небольшие максимальные скорости. К тому же расчалки, распорки и другие элементы конструкции бипланов создавали большое лобовое сопротивление. Такие самолёты могли развивать относительно небольшие максимальные скорости. Увеличение мощности двигателей требовало увеличения прочности крыла. Увеличение мощности двигателей требовало увеличения прочности крыла.
7 Переход к монопланным конструкциям Схема биплана, дающая самолёту- истребителю достаточно большую маневренность и обеспечивающая скороподъёмность, не позволяла достигать высоких скоростей, что являлось одной из главных задач при ведении воздушного боя. Схема биплана, дающая самолёту- истребителю достаточно большую маневренность и обеспечивающая скороподъёмность, не позволяла достигать высоких скоростей, что являлось одной из главных задач при ведении воздушного боя. Как достичь высоких скоростей при большом лобовом сопротивлении, возникающем при обтекании воздушным потоком системы расчалок, откосов, не убираемых шасси и других элементов конструкции биплана? Даже самый маневренный самолёт вряд ли станет грозной боевой машиной, если не предоставить пилоту хороший обзор. Что увидит лётчик, сидящий между двумя экранами – верхним и нижним крылом? Как разместить в крыле пулемёты, пушки, или подвесить под него бомбовое вооружение? На эти вопросы предстояло ответить конструкторам самолётов- истребителей в преддверии Второй мировой войны.
8 Каркасная конструкция одно- или двухлонжеронного крыла, замена полотняной или фанерной обшивки на металлическую, позволила изменить и аэродинамические и прочностные характеристики крыла истребителя. Позволила сделать убираемым шасси и разместить в крыле и под ним военное снаряжение. К началу Второй мировой войны большинство конструкторов разных стран мира начало отдавать предпочтение схеме полутораплана и свободнонесущего моноплана. Последняя схема самолёта- истребителя стала основной схемой боевых машин Второй мировой.
9 В 1933 году КБ «короля истребителей» Н. Поликарпова создаёт скоростной моноплан И-16 (первый в мире истребитель с убирающимся шасси) Убирающееся шасси, зализанные очертания фюзеляжа, особая форма перехода от крыла к корпусу, тщательно закапотированный двигатель, винт переменного шага, пушечное вооружение в сочетании с пулемётным – вот облик скоростного истребителя. Претерпев коренные изменения, истребитель превратился в грозную машину, способную бороться за господство в воздухе, взять на себя основную тяжесть суровых воздушных боёв в небе надвигающейся Второй мировой войны.
10 Самолеты-истребители Второй мировой войны
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.