Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Облонская
1 Педагогический совет «Информатизация образовательной среды как условие формирования ключевых компетенций обучающихся и повышения качества образования»
2 В общем смысле «среда» понимается как окружение. Образовательная среда школы -«система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно предметном окружении» (В.А. Ясвин)
3 НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
4 ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
5 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО- КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
6 ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)
7 ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС Эффективность учебно- воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно- образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
8 ИОС ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
9 ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ
10 ИОС должна обеспечивать информационно –методическую поддержку образовательного процесса планирование, организацию образовательного процесса и его ресурсное обеспечение проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса
11 В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО- СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
12 СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС
13 Средства обучения Средства – материальные орудия, предметы, с помощью которых осуществляются какие-либо действия. Средства обучения – специальные дидактические предметы, с помощью которых осуществляются процессы преподавания, учения; это оборудование процесса обучения. Это материальные и идеальные объекты, используемые учителем и учащимися для усвоения новых знаний; дидактические орудия и предметы.
14 Средства обучения Материальные средства обучения Идеальные средства обучения Учебники, пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, учебно-лабораторное оборудование, помещения, мебель, оборудование учебного кабинета, спортивный инвентарь, расписание занятий, предметно- пространственная среда школы, микроклимат. Речь, письмо, схемы, условные обозначения, чертежи, диаграммы, произведения искусства, интеллектуальные средства, приемы (приемы запоминания, правила решения задач)
15 Ряд педагогических технологий наиболее эффективных на сегодняшний день: Информационно-коммуникативные технологии Личностно-ориентированные технологии Технология модульного обучения Технология дифференцированного обучения и воспитания Развивающие технологии Технология обучения и воспитания без насилия Технология проблемного обучения и воспитания Технология сотрудничества Технология коллективного взаимодействия
16 Компьютерные технологии Совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью
17 Информационные технологии Педагогические технологии, которые используют специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией
18 СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
19 Направления использования ЦОР Использование мульти-медиа ресурсов Использование электронного учебника Использование собственного программного продукта Урок диагностики ЗУН учащихся с использованием программ
20 Умения учителя для использования ИКТ 1. Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических 2. создавать слайды по учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point (или другие) и демонстрировать презентацию на уроке; 3.использовать имеющиеся готовые программные продукты по предмету; 4.применять учебные программные средства 5.осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; 6.организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете; 7. самостоятельно разрабатывать тесты или использовать готовые программы-оболочки, проводить компьютерное тестирование.
21 Анкетирование учителей Навыки работы с компьютером: -удовлетворительные -67% -хорошие -26% Прошли курсы – 92% Используют компьютер в профессиональной деятельности -97%
22 Анкетирование учителей Опыт использования ЭОР: -небольшой – 82% - достаточный -15% Использование ЭОР: - для предъявления информации -89% - для практической работы по закреплению материала -64% -для самостоятельной работы по изучению нового материала – 38% - для контроля знаний -36%
23 Анкетирование учителей Федеральные образовательные порталы (Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.) -72% Иные Интернет-ресурсы -59% Приобретенные самостоятельно диски – 38% Разработанные самостоятельно – 31%
24 Анкетирование учителей Использования ЭОР, являющихся приложением к используемому учебнику / УМК - 21%/2% Использования ЭОР, размещённых на федеральных образовательных порталах – 31%/5% Создания и редактирования текстов – 15%/13% Создания и редактирования презентаций – 51% /13% Поиска информации в Интернете – 23% / 41% Сетевой коммуникации между учениками и/или учителем- 5% Создания web-страниц и сайтов -0%
25 Материально –техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечить доступ: -к информационным ресурсам Интернета -учебной и художественной литературе -коллекциям медиа –ресурсов -множительной технике
26 Решение 1.Рекомендовать педагогам школы более активно использовать информационные технологии в учебно – воспитательном процессе не только для предъявления информации, но и для самостоятельного изучения материала, его закрепления и контроля знаний. 2. В рамках заседаний МО продолжить знакомство с источниками ЭОР и приемами их использования в учебном процессе. 3.Провести обучающие семинары по использованию инструментов ИОС, предлагаемых фирмой «1С». 4.Продолжать материально-техническое оснащение образовательного процесса с целью расширения возможности доступа к электронным ресурсам и компьютерным средствам обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.