Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Максютова
2 Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учитель
3 Тема методического семинара «Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика».
4 Цель Повысить психолого-педагогическую составляющую профессиональных компетенций учителя Задачи: Познакомиться с основные особенностями «стилей обучения» и «стилей учения», их достоинствами и недостатками. Выявить приёмы, характеризующие особенности влияния стиля обучения на повышение эффективности урока Проанализировать возможности сочетания стилей обучения с точки зрения повышения эффективности урока. Осознание необходимости повышения уровня самообразования Развитие умений работать сообща
5 Учащиеся отличаются друг от друга и «количественно» и «качественно »
6 Каждый учитель обладает своим «стилем обучения», а ученик – «стилем учения», поэтому и возникает «конфликт стилей»
8 «Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся!» - впервые о таком разграничении заговорил известный отечественный психолог Б.М. Теплов. Выделил «аналитический» (левополушарные) и «синтетический» (правополушарные) стили.
9 Две теории обучения : теория когнитивного стиля – рациональность, технологичность, регламентированность и теория мозгового полушария - гибкость, спонтанность, импровизация. Авторы: американские учёные, супруги Данн
10 Максимальная эффективность образования зависит от: 1.дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и воспитанию, 2.соответствиея индивидуального стиля деятельности учителя и учащегося, 3. эволюции уровней усвоения знаний: репродуктивный, эвристический, креативный.
11 Три основных стиля деятельности АУДИАЛЫ КИНЕСТЕТЫ ВИЗУАЛЫ
12 ПЕРВЫЙ ЭТАП – целеполагание Аудиалы – устная постановка цели. Визуалы – письменная постановка цели. Кинестеты – выделение цели из созданной ситуации.
13 ВТОРОЙ ЭТАП – новые знания. Аудиалы – объяснение материала учителем, закрепление по учебнику или дополнительной литература. «Запомните это…», «Возьмите на заметку..» Визуалы – первоначальное знакомство с материалом, затем следует объяснение с записями на доске плана или опорного конспекта. «Переходим от пункта к пункту..» Кинестеты – дать возможность экспериментально получить результат, сделать самостоятельно выводы. А ЗАТЕМ прочитать материал учебника и выяснить у учителя интересующие их вопросы.
14 ТРЕТИЙ ЭТАП – закрепление Аудиалы – устное решение задачи Визуалы – письменное решение. Кинестеты – практические и лабораторные работы.
15 Модель цикла учения по Д. Колбу. Конвергентный стиль Ассимилятивный стиль Аккомодативный стиль Дивергентный стиль
16 1. Информацию с семинара принять к сведению. 2.Методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, педагогические советы. 3. Провести в марте месячник «Моя педагогическая технология», где каждый учитель представит свой опыт работы, поделится с коллегами «изюминками» в обучении и воспитании. 3.Создать на сайте школы раздел «Мой открытый урок». Учителям сдать в электронную методическую копилку школы планы-конспекты открытых уроков. Результаты работы семинара.
17 Все дети могут успешно учиться, если школа УМЕЕТ учить.
19 Ключ к тесту ЭИС (15 вопросов): 2,3,5,11,12,13,14,16,17,21,22,26,27,28,29 ЭМС (25): 1,3,4,5,6,7,9,11,12,15,16,17,19,20,22,23,24,25,27,28,29,30,31,32,33. РИС (17): 2,3,4,6,7,8,9,10,11,13,18,20,22,25,26,27,28. РМС (16): 1,4,6,7,8,9,10,18,19,20,23,24,25,31,32,33.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.