Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Тимашева
1 КЛАССИЦИЗМ
2 Место классицизма в истории мировой культуры. КЛАССИЦИЗМ века
3 Что такое классицизм? Часть мировой культуры Время: Хронологические рамки (17-19 век) Страны (вся Европа) Области культуры Философия (выявление сути частного через отношение к целому) Политика (укрепление абсолютной монархии) Искусство АрхитектураСкульптураЖивописьМузыкаТеатрЛитература
4 Эстетическая концепция классицизма опирается на рационализм Декарта Идеал ясности и порядка Культ разума Постичь сущность дедуктивным путем Мир как целостная система
5 Художественные средства превращались в жёсткие правила,воплощались в трактатах БУАЛО (Boileau) Никола ( ), французский поэт, теоретик классицизма (поэтический трактат «Поэтическое искусство», 1674). Поэтика Буало оказала влияние на эстетическую мысль и литературу вв. многих европейских стран, в т. ч. России.
6 Теоретик классицизма. Буало стал выступать как литературный критик уже в 1660-х годах: он написал рассуждение по поводу первой стихотворной новеллы Лафонтена «Джоконда» (1665) и этюд «О сатире» (1668), а также создал язвительные стихотворные пародии «Шаплен без парика» (1665) и «Герои из романов» (1666). «Поэтическое искусство», самое знаменитое произведение Буало, долгое время считалось учебником классических «правил», которым современники будто бы вынуждены были подчиняться. На самом деле Буало лишь обобщил то, что уже стало общепринятым в эстетике классицизма. При этом ему удалось создать подлинно художественное творение: его наставления заключены в изумительные по звучности и изяществу александрийские строфы. Для Буало ясность, правильность, четкость формы и стиля представляли ценность не сами по себе, а как способ очистить литературное произведение от всех погрешностей, мешающих читателю получить полноценное эстетическое впечатление. «Поэтическое искусство» состоит из четырех песен, тесно связанных между собой. В первой из них прославляется разум как источник прекрасного; вторая посвящена оценке различных лирических жанров оды, элегии, сонета, баллады, эпиграммы, идиллии; третья центральная содержит характеристику драматических жанров и эпоса; в четвертой рассматриваются вопросы писательской этики и утверждается общественное значение литературы. Трактат Буало обращен к избранным тем, кто обладает поэтическим даром.
7 Н. БУАЛО ИЗ ТРАКТАТА «ПОЭТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» Какой ни взять сюжет, высокий иль забавный Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной. Напрасно кажется, что с ним в войне она: Ведь рифма лишь раба, послушной быть должна. Бегите лишнего: Италии крикливой Блестящих сумасбродств оставим блеск фальшивый. По скользкому, как лед, опасному пути Вы к смыслу здравому всегда должны идти. Кто путь покинул сей, немедля погибает: Путь к разуму один, другого не бывает. Чуждайтесь низкого: оно всегда уродство; В простейшем стиле все ж должно быть благородство. Учитесь мыслить вы, затем уже писать. Идет за мыслью речь; яснее иль темнее
8 Архитектура Один из крупнейших в мире дворцово-парковый ансамбль Версаля в стиле французского классицизма вырос из охотничьего замка Людовика XIII (1624, перестроен архитектором Ф. Леруа в ). В результате нескольких строительных периодов ( , арх. Л. Лево; , арх. Ф. д'Орбе; , арх. Ж. Ардуэн-Мансар) он был превращен в обширный дворец (длина фасада 576,2 м) с пышной отделкой парадных и жилых интерьеров (худ. Ш. Лебрен, с 1661, и др.). Регулярный парк (площадь свыше 6 тыс. га) с бассейнами, фонтанами и скульптурами. Версаль, Дворец, Деталь фонтана главной аллеи с бассейнами Латоны и Аполлона. Версаль, Дворец, Общий вид садово-паркового ансамбля. Версаль, Дворец, Апартаменты. Версаль, Каскад фонтана. Версаль, Фонтан главной аллеи, Декоративная скульптура Франсуа Жирардона и Антуана Куазевокса Версаль, Дворец Малый Трианон.
9 Живопись ЛОСЕНКО Антон Павлович ( ), русский живописец и рисовальщик. Представитель классицизма. В картинах на темы русской и античной истории условно-академическую трактовку сочетал со стремлением раскрыть сложный этический конфликт. Прощание Гектора с Андромахой
10 Скульптура КОЗЛОВСКИЙ Михаил Иванович ( ), русский скульптор и рисовальщик. Представитель классицизма. Творчество Козловского проникнуто просветительскими идеями, возвышенным гуманизмом, яркой эмоциональностью (статуя для каскада в Петергофе «Самсон, раздирающий пасть льва», ; памятник А. В. Суворову в Санкт-Петербурге, ). Памятник А. В. Суворову в Санкт-Петербурге
11 Литература МОЛЬЕР (Moliere) (наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin) ( ), французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально- бытовой комедии, в которой буффонада, плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом. ФОНВИЗИН (Фон-Визин) Денис Иванович (3 (14) апреля 1744 (1745?), Москва 1 (12) декабря 1792, Петербург), русский писатель, просветитель. В комедии «Бригадир» (постановка 1770) сатирически изобразил нравы дворянского сословия, его пристрастие ко всему французскому. В комедии «Недоросль» (постановка 1782), этапном произведении русской литературы, Фонвизин, видя корень всех бед России в крепостном праве, высмеивал систему дворянского воспитания и образования. «Записки первого путешествия» (письма к П. И. Панину; опубликованы в 1800-х гг.) сыграли существенную роль в становлении русской прозы.
12 Версаль Картина: Прощание Гектора с Андромахой Ссылки для возврата:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.