Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Шмонина
1 © 2011 CJSC Interfax Business Service 1 Подготовка годового отчета: проблемы и способы их предотвращения (практические кейсы) Сентябрь 2011 Станислав Мартюшев, Генеральный директор Интерфакс Бизнес Сервис Ирина Линник, Независимый консультант по корпоративному управлению и IR
2 © 2011 CJSC Interfax Business Service Каждому известно, что учиться нужно на чужих ошибках … Разработка концепции ГО Организация работы над проектом Подготовка и отбор исходных материалов и данных Процесс подготовки и согласования текста ГО Дизайн и верстка ГО Подготовка иноязычных версий ГО 2 В ходе подготовки годового отчета проблемы могут подстерегать проектную группу на каждом из этапов:
3 © 2011 CJSC Interfax Business Service ДО разработки концепции: выясняем текущие требования регуляторов и бирж к структуре и наполнению годового отчета во всех необходимых юрисдикциях Содержание отчета o Какой отчет готовим: традиционный или интегрированный? o Из скольких документов будет состоять отчет, и из каких? o По какой отчетности: РСБУ или МСФО? o Чему намерены соответствовать: каким стандартам и какой лучшей практике? 3 Концепция отчета: о чем не стоит забывать
4 © 2011 CJSC Interfax Business Service Глубина возможного раскрытия информации: o С учетом соответствия выбранным стандартам o С учетом наличия информации o Предыстория показателей в инфографике: 2, 3, 5 лет? Разработка подробной структуры отчета и его наполнения, в том числе: o Планирование размещения в тексте ГО: - Графиков - Карт - Диаграмм - … иных не текстовых материалов 4 Концепция отчета: о чем не стоит забывать
5 © 2011 CJSC Interfax Business Service Оповещение участников проекта о наличии в компании устоявшихся обозначений и требований к отображению информации На скольких языках необходим отчет? o На каких диалектах? Как пишем отчет : o С привлечением консультанта или самостоятельно? (каков личный опыт сотрудников компании, имеющих отношение к теме, и насколько он применим) 5 Концепция отчета: о чем не стоит забывать
6 © 2011 CJSC Interfax Business Service Формирование рабочей группы: o Три уровня вовлеченных лиц со стороны Заказчика o Представитель материнской компании (при наличии) o Представители внешних подрядчиков Разработка графика выполнения работ по проекту Назначение ответственных за каждый конкретный вид работ Определение и фиксация круга лиц, принимающих участие в согласовании версий отчета 6 Подготовка отчета как проект: о чем не стоит забывать
7 © 2011 CJSC Interfax Business Service Определение круга Заинтересованных сторон, участвующих в обсуждении годового отчета Своевременное вовлечение в работу дизайн-компании Фиксация сроков согласования промежуточных версий отчета Организация взаимодействия с аудиторами и материнской структурой Организация взаимодействия с внешними заинтересованными сторонами 7 Подготовка отчета как проект: о чем не стоит забывать
8 © 2011 CJSC Interfax Business Service Оценка качества и полноты исходных данных для годового отчета должна проводиться внутри компании! Внутренняя и внешняя аналитика по компании и отрасли: o Доступность o Актуальность o Полнота и достаточность o Необходимость заказа аналитических исследований? 8 Исходные данные: т ексты, аналитика по рынку, фотобанк
9 © 2011 CJSC Interfax Business Service Фотобанк компании: o Полнота o Регулярность пополнения (как минимум – по важнейшим событиям) o Фотографии менеджмента (в едином стиле) Формирование базы по всей ранее опубликованной информации о компании и ее отрасли Предыстория документов обязательного и добровольного раскрытия (в т.ч. в ходе подготовки к эмиссиям ценных бумаг) 9 Исходные данные: т ексты, аналитика по рынку, фотобанк
10 © 2011 CJSC Interfax Business Service Организация внутренних и внешних согласований Фиксация результатов промежуточных стадий Запрет на расширение списка согласующих лиц Соблюдение сроков: o Предоставления исходной информации o Промежуточных согласований o Создания первой языковой версии (чаще всего – русскоязычной) o Передачи в печать всех языковых версий отчета 10 Подготовка текста ГО: как избежать бесконечных согласований?
11 © 2011 CJSC Interfax Business Service Организация взаимодействия всех вовлеченных сторон: o Заказчик o Консультанты o Дизайн-студия o Аудиторы Установка жесткого регламента по срокам приема правок и количеству лиц, направляющих правки (внутренняя консолидация правок перед отправкой консультанту) Контроль ошибок верстки 11 Дизайн и верстка ГО: выход на печатную версию документа
12 © 2011 CJSC Interfax Business Service Полнота перевода: o Какие разделы отчета переводим? o Что включаем в иноязычные версии? o Целесообразность подготовки иноязычной версии ГО на основе финансовой отчетности по РСБУ? Идентичность дизайна русской и иноязычных версий? Наличие у компании собственного словаря для перевода отраслевых терминов, понятий и показателей на соответствующие языки 12 Подготовка иноязычных версий ГО
13 © 2011 CJSC Interfax Business Service Обеспечение корректного и качественного перевода: o Переводчик + корректор? o Сторонние переводчики или перевод силами своих спецов? Внутренняя критика работы профессиональных переводчиков со стороны менеджеров компании, владеющих соответствующими языками 13 Подготовка иноязычных версий ГО
14 © 2011 CJSC Interfax Business Service TOP-10 действенных способов сорвать подготовку годового отчета 10. Игнорируйте согласованные сроки предоставления информации и согласования версий документа 9. Предоставляйте проектной группе противоречивые данные, степень корректности которых можно понять только внутри компании 8. Запланируйте в структуре годового отчета и среди тезисов глав раскрытие данных, которыми компания не располагает 7. Обеспечьте постоянный процесс внесения правок в согласованный текст отчета 6. Избегайте назначения ответственных лиц внутри компании за подготовку конкретных блоков информации
15 © 2011 CJSC Interfax Business Service TOP-10 действенных способов сорвать подготовку годового отчета 5.Предоставьте избыточные данные, которые не будут отражены в ГО 4.Откажитесь от выработки внятной концепции документа (не объясняйте желаемого результата, отвергайте пресловутую «лучшую практику») 3.Требуйте совершенствования отчета до бесконечности (вплоть до момента печати) 2.Постоянно наращивайте круг лиц, участвующих в согласовании 1.Измените утвержденную структуру отчета на стадии завершения верстки
16 © 2011 CJSC Interfax Business Service Новая книга ИБС «Организация отношений с инвесторами – российская и зарубежная практика», - Москва: «Изд-во Альпина», 2010 Первая книга в странах СНГ, посвященная связям с инвесторами, учитывающая особенности стран СНГ. Книга издана при поддержке ММВБ и АРФИ. : Interfax-bs.blogspot.com : twitter.com/Interfax_BS 16 ИНТЕРФАКС БИЗНЕС СЕРВИС: КОНТАКТЫ Станислав Мартюшев Генеральный директор ИНТЕРФАКС БИЗНЕС СЕРВИС Моб.: Тел.: Факс: я Тверская-Ямская ул., , Москва, Россия "Интерфакс" предоставляет комплексные решения в области отношений с инвесторами (IR) для эмитентов в странах СНГ. Услуги адресованы компаниям, которые хотят улучшить свою инвестиционную привлекательность на российском и международном финансовых рынках, повысить ликвидность и рыночную оценку акций, снизить процентные ставки по займам, гарантировать доступ к рынкам капитала в любое время. Более 60 клиентов в 3 странах из более чем 10 отраслей IBS clients in
17 © 2011 CJSC Interfax Business Service Спасибо за внимание! Линник Ирина Независимый консультант по корпоративному управлению и IR Контакты: тел Контакты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.