Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Гурова
1 Подходы к самооценке образовательных учреждений. Задачи проведения самооценки Быстрова Нина Васильевна, директор МОУ «Агалатовская средняя общеобразовательная школа» Всеволожского района Ленинградской области
2 Модели управления качеством в Европе ISO Международная организация по стандартам CAF Общая модель оценки качества EFQM Европейский фонд о управлению качеством (модель высокого качества)
3 МОДЕЛЬ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА EFQM Руководство и управление 10 % Процессы 14 % Результаты основной деятельности 15 % Персонал(HR) 9 % Результаты персонала 9 % Политика и стратегия 8 % Партнерство и ресурсы 9 % Результаты клиентов 20 % Результаты общества 6 % Деятельность 50 %Результаты 50 % Инновации и обучение
4 Цикл Деминга по непрерывному совершенствованию ПЛАНИРОВАНИЕ - решите, как вы будете действовать ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ - действуйте по плану КОНТРОЛЬ - проведите измерения, получите обратную связь, оцените свою деятельность ДЕЙСТВИЕ - скорректируйте свои планы
5 МОДЕЛЬ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА EFQM Руководство и управление 10 % Процессы 14 % Результаты основной деятельности 15 % Персонал(HR) 9 % Результаты персонала 9 % Политика и стратегия 8 % Партнерство и ресурсы 9 % Результаты клиентов 20 % Результаты общества 6 % Деятельность 50 %Результаты 50 % Инновации и обучение
6 Самооценка. Это оценка всеми участниками образовательного процесса состояния отдельных областей и объектов образовательной системы школы, имеющая системный характер и направления на повышение качества и эффективности деятельности образовательного учреждения
7 Цель самооценки Улучшить положение дел в школе, усовершенствовать качество образования. Самооценка – это источник информации для дальнейшего совершенствования качества образования.
8 Задачи самооценки установить соответствие между предполагаемым и реальным состоянием процессов в образовательном учреждении; выявить существенные проблемы и наметить пути их решения; установить наличие динамики изменения объектов оценки (или отсутствие таковой).
9 Этапы проведения самооценки 1. Создание рабочей группы 2. Обучение группы 3. Подбор необходимых материалов 4. Индивидуальная самооценка 5. Рабочая встреча группы по самооценке. 6. Отчет. Обсуждение результатов 7. Планы проектов по совершенствованию 8. Обсуждение плана развития с коллективом, родителями, партнерами. 9. Реализация намеченного плана. Первая самооценка
10 Механизм оценки в EFQM план оценки письменное описание (действия и результаты) оценка как группа (как консенсус) сильные и слабые стороны баллы (1000 баллов) (не обязательно)
11 Таблица баллов Баллы Обоснование 0 Нет никаких фактов/факты отсутствуют 1 Работа спланирована 2 Работа спланирована – Планы реализуются 3 Работа спланирована – Планы реализуются – Работа анализируется и оценивается 4 Работа спланирована – Планы реализуются – Работа анализируется и оценивается – Результаты сравниваются с результатами других школ - Проводится корректировка планов 5 Работа спланирована – Планы реализуются – Работа анализируется и оценивается – Результаты сравниваются с результатами других школ - Проводится корректировка планов – Работа спланирована – Планы реализуются – Работа анализируется и оценивается – Результаты сравниваются с результатами других школ - Проводится корректировка планов
12 Область оценки 1. Управление Руководители определяют миссию, видение и принципы вместе с персоналом и способствуют их использованию на практике. Они создают долгосрочные ценности (приоритеты) и действуют согласно им, в соответствии с ними. Руководители развивают школу и воодушевляют остальных работников на непрерывное развитие и совершенствование.
13 Критерий 1а Как руководители развивают миссию, видение, ценности и этические принципы и как они функционируют в качестве модели продвижения культуры отличного качества? Описание Сильные стороны Слабые стороны Свидетельства, баллы (проценты)
14 Критерий 1б Как руководители участвуют в развитии управления школой и как они ведут школу по этому пути? Описание Сильные стороны Слабые стороны Свидетельства, баллы (проценты)
15 Критерий 1в Как руководители взаимодействуют с учениками, родителями, партнерами и властями? Описание Сильные стороны Слабые стороны Свидетельства, баллы (проценты)
16 Критерий 1г Как руководители способствуют продвижению культуры отличного качества в школе? Описание Сильные стороны Слабые стороны Свидетельства, баллы (проценты)
17 Критерий 1д Как руководители определяют потребности в изменениях и организуют такие изменения в школе? Описание Сильные стороны Слабые стороны Свидетельства, баллы (проценты)
18 Область оценки: 3. Управление ресурсами персонала. Эта оценка сосредоточена на управлении, развитии и использования ресурсов персонала. Кроме того, эта оценка сосредоточена на том, чтобы оценить, как о благосостоянии персонала заботятся в рабочем коллективе.
19 Критерий 3а Как планируются ресурсы персонала. Описание Сильные стороны Слабые стороны Свидетельства, баллы (проценты)
20 Критерий 3б Как развивается персонал. Описание Сильные стороны Слабые стороны Свидетельства, баллы (проценты)
21 Критерий 3в Как персонал участвует в деятельности и развитии трудового коллектива, и как распределяются обязанности. Описание Сильные стороны Слабые стороны Свидетельства, баллы (проценты)
22 Критерий 3г Как происходит общение в коллективе. Описание Сильные стороны Слабые стороны Свидетельства, баллы (проценты)
23 Критерий 3д Как персонал поощряется, награждается, как признаются его заслуги и как в коллективе забоятся о его благосостоянии. Описание Сильные стороны Слабые стороны Свидетельства, баллы (проценты)
24 Лучший результат самооценки, когда люди говорят: «Мы не просто констатируем проблемы – мы готовы искать пути их решения»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.