Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Мишуткина
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
2 « Ш К О Л А Р О С С И И » Курс «Окружающий мир» Цель курса. Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию своей страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многона- ционального народа Российской Федерации (из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России).
3 « Ш К О Л А Р О С С И И » Становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира Развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества Формирование личностных качеств культурного человека: доброты, терпимости, ответственности Приоритетная задача курса Формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
4 « Ш К О Л А Р О С С И И » Воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, к ее природе, к своей семье. Формирование опыта экологически и этически обоснован- ного поведения в природной и социальной среде. Ценность природы, мира. Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира. Подготовка к изучению естественно научных и общество- ведческих дисциплин в основной школе. Ценность знания. Создание условий для развития познавательных процес- сов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности. Задачи курса
5 « Ш К О Л А Р О С С И И » Преобладание проблемно-поискового и личностно- ориентированного методов обучения Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт учащихся Значительный воспитательный потенциал Творческие, проектные задания Моделирование изучаемых объектов и явлений окружающего мира Учебные диалоги Разнообразие организационных форм обучения Основные средства реализации цели и задач курса:
6 « Ш К О Л А Р О С С И И » Планируемые результаты начального общего образования Личностные Метапредметные Предметные
7 « Ш К О Л А Р О С С И И » Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая: развитие основ российской гражданской идентичности; формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно- образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориента- ций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, соци- альные чувства и личностные качества. Результаты освоения основной образовательной программы
8 « Ш К О Л А Р О С С И И » Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
9 « Ш К О Л А Р О С С И И » Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
10 « Ш К О Л А Р О С С И И » Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
11 « Ш К О Л А Р О С С И И » Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности: познавательные коммуникативные регулятивные
12 « Ш К О Л А Р О С С И И » Основным объектом оценки метапредметных результатов являются: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, контролировать оценивать и корректировать свои действия, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении - умение осуществлять поиск, сбор и выявление существенной информации из различных источников -умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий - умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач - умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Результаты освоения основной образовательной программы
13 « Ш К О Л А Р О С С И И » Основное содержание оценки метапред- метных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
14 « Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение провести сравнение, простейшую классификацию, установление аналогий
15 « Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач
16 « Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач
17 « Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Овладение основами пространственного воображения
18 « Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение провести сравнение, простейшую классификацию, установление аналогий
19 Методическая система представления учебного материала в УМК (на примере темы одного урока в 1 классе) В Атласе-определителе: основные признаки насекомых интересная информация рисунки В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме «Это интересно»; видео фотографии; рисунки; схемы; хрестоматия; тренажер; контроль В учебнике: структурированный текст вопросы и задания ключевое понятие рисунки схема Тема урока «Кто такие насекомые» В методическом пособии: задачи урока; планируемые достижения учащихся оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье. В пособии «Тесты»: тесты (3) рисунки В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания
20 Ориентация содержания и структуры учебника и всех компонентов УМК на основные этапы урока мотивационный работа с информацией проблемныйаналитический рефлексивный
21 « Ш К О Л А Р О С С И И » Курс «Окружающий мир», Андрей Анатольевич Плешаков кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Школа России»
22 « Ш К О Л А Р О С С И И » Электронное пособие
23 Плешаков А.А. Окружающий мир. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. 1 класс. Количество плакатов Формат 60*90 см.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.