Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Завражнов
1 формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
3 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий
4 Схема развития ФГОС Приказ МО РФ 322 от г. Приказ МО РФ 1312 от г. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного)общего образования Новое поколение стандартов ФГОС Приказ МОиН РФ от г.373, Минюст России г ( )
5 Критерии готовности ОУ к введению стандарта разработана и утверждена основная образовательная программа нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ; приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников; определен список учебников и учебных пособий; определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
6 Система норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы. ФГОС – федеральный государственный общеобразовательный стандарт
7 обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования В основе стандарта лежит системно - деятельностный подход
8 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ГОСУДАРСТВО Национальное единство и безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ГОСУДАРСТВО Национальное единство и безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ОБЩЕСТВО Безопасный и здоровый образ жизни Свобода и ответственность Социальная справедливостьСоциальная справедливость Благосостояние ОБЩЕСТВО Безопасный и здоровый образ жизни Свобода и ответственность Социальная справедливостьСоциальная справедливость Благосостояние Компетенции: Личностная Социальная Общекультурная Интеллектуальная Коммуника- тивная Государственный стандарт общего образования (требования к результатам образования) Требования к содержанию образования
9 требования к структуре основных образовательных программ; требования к условиям реализации основных образовательных программ, требования к результатам освоения основных образовательных программ. Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
10 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
11 Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный инициативный любознательный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах чувство собственного достоинства коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответ- ственность уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
12 12 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.