Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемanastasiya-foxxy.narod.ru
1 Товаропроводящие сети как метод стимулирования экспортной деятельности предприятий
2 К важнейшим факторам, влияющим на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок относятся: скорость вхождения на рынок; прямые и косвенные издержки по выходу на конкретный рынок; уровень возможного риска; сроки окупаемости инвестиций; степень остроты конкуренции; покупательная способность населения.
3 Товаропроводящая сеть - совокупность юридических лиц или обособленных подразделений производителя (филиалов, представительств), осуществляющих реализацию (сервисное обслуживание) товара отечественного производителя
4 В заключаемом между производителем товара и корпоративным субъектом товаропроводящей сети, дилером, дистрибьютором, иным субъектом товаропроводящей сети за рубежом (за исключением филиалов и представительств производителей) договоре (соглашении) о сотрудничестве рекомендуется предусматривать следующие условия: регион деятельности субъекта товаропроводящей сети; допустимые ограничения реализации субъектом товаропроводящей сети товара другому субъекту предпринимательской деятельности для дальнейшей перепродажи данного товара; допустимая цена на реализуемый субъектом товаропроводящей сети товар производителя; возможность формирования субъектом товаропроводящей сети заявок на производство и поставку товара; возможность установления минимальных объемов продаж и специальных условий реализации товаров; осуществление маркетинговых исследований в данном регионе деятельности.
8 Способы экспорта (основные направления: Россия и Западная Европа)
9 Оценка существующих отношений с посредниками и планы действий
10 Главными приоритетами для увеличения экспорта на основе использования методов маркетинга и логистики, создания товаропроводящей сети (ТПС) являются: продолжение создания макроэкономических, включая валютно-финансовые, условий для наращивания экспортного потенциала, повышения конкурентоспособности белорусских товаров, привлечения иностранных инвестиций реализация в рамках экономической интеграции Беларуси и России эффективной для взаимного товарооборота интеграционной модели расширение и диверсификация товаропроводящей инфраструктуры определение для Беларуси и субъектов хозяйствования наиболее приемлемых форм ТПС по основным и перспективным векторам торгово-экономических отношений продолжение формирования системы кредитования и страхования экспортных сделок сохранение и укрепление конкурентных позиций Республики Беларусь на традиционных рынках России, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии, Центральной и Восточной Европы продолжение разработки эффективных механизмов реализации торговых соглашений с регионами России, использование опыта проведения советов делового сотрудничества с Москвой, Санкт-Петербургом, Нижегородской областью и др.
11 Параметры и механизмы маркетинговой политики по исследованию рынков и формированию ТПС как основы развития экспорта должны представлять собой целостный подход и базироваться на анализе и прогнозе: тенденций развития мировой торговли; конкурентных позиций Республики Беларусь на различных товарных рынках мира с учетом их конъюнктуры; потребностей в оплате критического и инвестиционного импорта; возможностей производственного, научно- технологического и экспортного потенциала Республики Беларусь, ее специализации в международном разделении труда и торгово-экономических связей.
12 Роль государства в создании товаропроводящих сетей: прямое вовлечение государства в создание товаропроводящих сетей не всегда приводило к ожидаемому результату; концентрация исключительно на создании торговых домов и представительств не обязательно может гарантировать успех в экспорте, необходима целенаправленная деятельность самих предприятий по совершенствованию продукции и развитию экспорта, построению наиболее эффективных каналов реализации продукции за рубежом; государственная экспортная поддержка, в частности в области создания товаропроводящих сетей, в развитых и развивающихся странах в основном направлена на малые и средние предприятия, так как им зачастую не хватает технических и финансовых ресурсов, а также специальных знаний для осуществления экспортных операций.
13 Международный опыт влияния государства на развитие ТПС показывает, что: вовлечение государства в экспортный маркетинг достаточно ограничено и относится в основном к консультированию, поддержке посредством торговых и дипломатических представительств, оказанию содействия и финансовой поддержки в участии и организации выставок за рубежом, бизнес встреч и экономических форумов; государственная поддержка экспорта, как правило, направлена на малые и средние предприятия; дипломатические представительства страны за рубежом могут играть существенную роль в предоставлении консультационных услуг национальным экспортерам; наиболее эффективная мера продвижения экспорта – общая либерализация торговли, приватизация и перевод экспортных инициатив и решений на микроуровень; торговые дома и другие объекты товаропроводящих сетей, как правило, организуются на территории страны экспортера, поскольку законодательство ряда стран (например, Китай) не разрешает создание иностранных товаропроводящих сетей на своей территории
14 Концепция построения ТПС – результаты для экспорта: более глубокое, всестороннее и точное изучение рынков сбыта; улучшение эффективности рекламной и промоутерской деятельности; расширение круга потребителей белорусской продукции; обеспечение большого количества прямых потребителей белорусской продукции; индивидуализация и применение точечного подхода при работе с каждым конкретным клиентом на региональном рынке сбыта; возможность контроля рынка сбыта белорусской продукции и ценообразования на нем; увеличение экспортных цен на продукцию отечественных предприятий.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.