Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Саушкина
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Организация работы учителя русского языка в условиях реализации ФГОС ООО 2 поколения. Выступление Захаровой В.С., учителя русского языка и литературы
2 1.Федеральный образовательный государственный стандарт общего образования: (приказ Министерства образования и науки от , зарегистрирован в Министерстве юстиции России ) 2.Примерные программы основного общего образования. Русский язык. – 3-е изд., дораб. – М: Просвещение, – 112с. – (Стандарты второго поколения). 3.Примерные программы основного общего образования. Литература. – 2-е изд. – М: Просвещение, – 116 с. – (Стандарты второго поколения).
3 1.определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования; 2.развитие вариативности образования; 3.системно – деятельностный подход; 4.научное содержание образования; 5.воспитание как важнейшая составная часть и личностный результат стандартов; 6.новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.
4 Тр – требования к результатам освоения основных образовательных программ Тс – требования к структуре основных образовательных программ Ту – требования к условиям реализации основных образовательных программ
5 Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих детское действие. Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения
6 Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно–методических материалов и пособий. Основное назначение этого документа в системе нормативного сопровождения стандартов – конкретизировать обобщенные требования к структуре образовательных программ и к результатам образования применительно к содержанию учебных программ и организации учебной деятельности.
7 Универсальные учебные действия: -личностные; -личностные; -регулятивные; -регулятивные; -познавательные; -познавательные; -коммуникативные. -коммуникативные. Основополагающие элементы научного знания: -ведущие идеи и теории; -ведущие идеи и теории; -ключевые факты; -ключевые факты; -основные понятия; -основные понятия; -методы. -методы.
8 1.«универсальные учебные действия» - умения учиться. 2.«универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса. 3.понятие универсальных учебных действий относится к общему содержанию образования и является метапонятием. 4.УУД = компетентностный подход.
9 1.Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне. 2.Реализация системно – деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку. 3.Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык»
10 1.понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. 2.осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию. 3.достаточный объем словарного запаса, усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
11 1.строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; 2.владеть всеми видами речевой деятельности; 3.адекватно воспринимать устную и письменную речь; владеть разными видами чтения; 4.точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; 5.соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.
12 1.формулировать проблему; 2.выдвигать аргументы; 3.строить логическую цепь рассуждения; 4.находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; 5.осуществлять библиографический поиск; 6.извлекать необходимую информацию из различных источников; 7.определять основную и второстепенную информацию и т.д.
13 1.составить и адекватно формулировать цель деятельности; 2.планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; 3.осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.
14 1.представление об основных функциях языка; 2.понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3.условие основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4.освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, стили речи, типы речи; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5.овладения основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическим, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6.опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
15 -ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции; -характеристика социальных чувств; - индивидуальные психологические характеристики личности
16 1.научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знакомых и информационных системах; 2.умения в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; 3.Коммуникативные и информационные умения; 4.умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; 5. способность к контролю и самоконтролю; 6. способность к творческому решению учебных и практических задач
17 1.целесообразно шире использовать работу с текстом; 2.отработать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; 3.обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка; 4.учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров; 5. регулярно проводить многоаспектный анализ текста
18 Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Работа с текстом: оценка информации
19 1.практическая ориентированность; 2.достижение результатов на предметном и метапредметном уровне; 3. направленность на формирование различных способов деятельности; 4. формирование функциональной грамотности; 5.компетентностный подход (коммуникативная, лингвистическая, культуроведческая).
20 БУП (1вариант) – 735 часов Инвариантная часть-661 час. Вариативная-74 часа ( контрольные, самостоятельные, практические работы) 5 класс-175 ч. 6 класс -210ч 7 класс-140ч. 8 класс-105ч. 9класс-105ч.
21 1.содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; 2. содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; 3. содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.