Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Михайлов
1 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества с. Возжаевка Белогорского района Амурской области
2 При введении предпрофильной подготовки, школы столкнулись со следующими проблемами: отсутствие соответствующего учебно-программного и комплексно- методического обеспечения; стереотипизация процесса обучения; отсутствие предметных областей, формирующих многообраз- ные виды деятельности учащихся, удовлетворяющие их самые разнообразные потребности; недостаточность квалифицированного кадрового потенциала; материальная база, не позволяющая обеспечить многопро- фильное, вариативное обучение.
3 Причины, определяющие особую роль УДОД в предпрофильной подготовке: - можно подвергнуть стандартизации школьное обучение, но невозможно «загнать» в границы стандарта дополнительное образование детей; - политика Департамента образования администрации Амурской области, и в частности МУ «Отдел образования администрации Белогорского района», в развитии системы и поддержки ДОД позволило сделать его максимально доступным, качественным, эффективным; - в системе ДОД уже более 10 лет педагоги дополнительного образования сами создают дополнительные образовательные программы, в связи с этим у нас, безусловно, есть потенциал для создания предпрофильных курсов; - в УДОД имеются соответствующая материально-техническая база, а также кадровый потенциал по широкому спектру направлений деятельности.
4 Дом детского творчества с. Возжаевка Станция юннатов с. Возжаевка ДЮСШ с. Возжаевка Возжаевская школа 1 Возжаевская школа 2 Амурская школа Муниципальная экспериментальная площадка по теме: «Введение системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе сетевой кооперации материальных и интеллектуальных ресурсов образовательных учреждений»
5 Цель: Создать структурно-функциональную модель межсетевой организации профильного обучения в условиях сельской местности, влияющей на процесс формирования готовности учащихся к непрерывному образовательному и профессиональному самоопределению. Областная экспериментальная площадка по теме: «Межсетевая организация профильного обучения как средство готовности учащихся к непрерывному образовательному и профессиональному самоопределению»
6 Задачи: 1. Разработать и апробировать модель деятельности учреждений дополнительного и общего образования, сотрудничающих на основе сетевой кооперации. 2. Раскрыть содержание и подходы к реализации идеи непрерывного самоопределения учащихся в условиях сетевой кооперации. 3. Обосновать содержание и технологии непрерывного самоопределения учащихся основной и старшей школ в условиях профилизации. 4. Разработать перечень и содержание программ элективных курсов для учащихся основной и старшей ступеней на базе школы и учреждений дополнительного образования детей.
7 Задачи: 5. Разработать систему критериев и показателей готовности учащихся к непрерывному самоопределению в условиях профилизации образования. 6. Разработать пакет диагностических методик для выявления готовности учащихся к непрерывному самоопределению; обеспечить мониторинг процесса самоопределения учащихся. 7. Найти и методически отразить оптимальные методы и средства проектирования поэтапного самоопределения и социально-профессионального становления выпускников школы, выявить их влияние на успешность жизнетворчества и реализацию профессиональной карьеры.
8 этап – подготовительный (май 2005 – август 2005гг.) 2 этап – констатирующий (сентябрь 2005 – октябрь 2005гг.) 3 этап – формирующий (ноябрь 2005 – май 2008гг.) 4 этап – рефлексивный (июнь 2008 –август 2008гг.) Этапы опытно-экспериментальной работы:
9 Элективный курсНаправление деятельности «Приоткрой кулису…» «Вселенная музыки» культурологическое «Танцевальный калейдоскоп» «Цветочный этикет» эстетическое «Дизайн» «Компьютерная графика» научно-техническое
10 Ориентируемые профессииУчебные заведения - архитектор; - художник - конструктор; - дизайнер; - фотодизайнер; - художественные промыслы; - закройщик, швея; - учитель технологии; - редактор газет, журналов. - Педагогические колледжи (г.Благовещенск); - БГПУ; - Лицей 26 (г.Благовещенск); - АМГУ (г. Благовещенск); - Технологический техникум (г.Белогорск, г.Благовещенск); - ПТУ (г.Белогорск, г.Благовещенск). Педагог: Фёдорова Оксана Александровна
11 Педагог: Смородина Светлана Сергеевна Ориентируемые профессииУчебные заведения - организатор досуга; - логопед; - учитель музыки; - хормейстер; - руководитель ВИА; - руководитель фольклорного ансамбля. - Хабаровский Государственный Институт искусств и культуры; - Амурское областное училище культуры (г.Благовещенск); - Училище культуры (г. Биробиджан); - Педагогические колледжи (г. Благовещенск); - БГПУ.
12 Педагог: Никитина Ирина Васильевна Ориентируемые профессииУчебные заведения - хореограф; - танцовщица; - танцетерапевт; - музыкальный работник (детс- кий сад); - организатор - педагог; - педагог ДО, воспитатель; - спорт+ танец (худ. гимнасти- ка) - фигурное катание. - Амурское областное училище культуры (г.Благовещенск); - Училище культуры (г.Биро- биджан); - Хабаровский Государствен- ный институт искусств и культуры; - БГПУ; - Благовещенский физкультур- ный техникум
13 Педагог: Молчанова Лариса Александровна Ориентируемые профессииУчебные заведения - актер театра и кино; - продюсер, менеджер; - педагог; - учитель; - воспитатель; - политический деятель; - поэт; - писатель, журналист, режис- сер; - психолог, логопед. - Хабаровский государствен- ный институт искусств и культуры; - Амурское областное училище культуры (г.Благовещенск); -Училище культуры (г.Биро- биджан); - Педагогические колледжи и лицеи (г.Благовещенск).
14 Формы и методы работы: информационно-развивающие
15 Формы и методы работы: проблемно-поисковые
16 Формы и методы работы: творчески-воспроизводящие
18 востребованность элективных курсов технической направленности
19 востребованность элективных курсов эстетической направленности
20 успешность реализации программ
21 успешность реализации программ
22 Образовательная ассоциация «Содружество» Цель: объединить общественно-педагогические и административные усилия, направленные на создание многообразного и насыщенного образовательного пространства, способствующего повышению качества образования.
23 Использование информационных технологий: создание мультимедийных презентаций; создание видеороликов; создание экспериментальных курсов для организации дистанционного обучения (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office FrontPage, немецкая система ILIAS).
26 РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕЖИМ РАЗВИТИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.