Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Галамов
1 Воспитательная система школы Составила: методист ИМЦ Скрипкина Е. Ю.
2 ВСШ – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: Исходной концепции (совокупности идей, для реализации которых она создается); Исходной концепции (совокупности идей, для реализации которых она создается); Деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; Деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; Субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; Субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; Отношений, интегрирующих субъектов в некую общность; Отношений, интегрирующих субъектов в некую общность; Среды, освоенной субъектами; Среды, освоенной субъектами; Управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность. Управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность.
3 ВСШ следует отличать от системы воспитательной работы! В любой школе существует: Система воспитательной работы (организация воспитательной работы со школьниками во внеурочное время); Система воспитательной работы (организация воспитательной работы со школьниками во внеурочное время); Система методической работы; Система методической работы; Система уроков; Система уроков; Система повышения квалификации педагогов; Система повышения квалификации педагогов; Система управления школой и т.д. Система управления школой и т.д.
4 ВСШ – развивающееся явление: создается, совершенствуется, регрессирует, обновляется и умирает. Проходит четыре стадии: 1. Этап становления; 2. Этап стабильного развития; 3. Этап завершающий; 4. Этап обновления и перестройки системы. (на каждом этапе свои специфические задачи, виды деятельности, организационные формы, системообразующие связи)
5 Составляющие ВСШ 1. Краткая справка о школе. 2. Концепция воспитательной системы: - цели; - основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение данных целей; - отношения, складывающиеся между основными её субъектами; - характер взаимоотношений с окружающей средой; - особенности управления воспитательной системой.
6 Составляющие ВСШ 3. Подробное описание основных способов достижения целей воспитательной системы (сценарные разработки конкретных дел, акций, других мероприятий). 4. Управление школой как воспитательной системой: - планирование процесса воспитания; - организация работы педагогических кадров; - поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов; - контроль процесса воспитания. - контроль процесса воспитания.
7 Составляющие ВСШ 5. Приложения, которые могут содержать в себе: - должностные инструкции педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в школе; - планы работы педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в школе; - сценарные разработки наиболее важных дел, событий, акций, мероприятий или методические рекомендации к их проведению; - тесты диагностических опросников, используемых для осуществления контроля процесса воспитания.
8 Правила оформления ВСШ 1. Компактность и информированность представленной справки о школе.
9 Правила оформления ВСШ 2. Соответствие представленной концепции следующим требованиям: - цель актуальна для данной школы, её постановка исходит из наличных проблем данной школы, её достижения отслеживаются по четким и понятным критериям; - основные виды деятельности детей и взрослых носит отчетливо выраженный воспитательный характер; - четко выделена системообразующая деятельность; - названы пути и способы гармонизации деловых и неформальных отношений между субъектами ВС; - описан характер и особенности взаимодействия школы с окружающей его средой;
10 Правила оформления ВСШ - названы приоритеты управленческой деятельности администрации школы; - сама концепция не противоречива, реализуема и соответствует имеющимся у школы ресурсам (кадровым, материально – техническим, финансовым и т. д.); - не приветствуется в концепции абстрактных и наукообразных рассуждений о методологических основаниях, парадигмах, принципах, подходах к воспитанию.
11 Правила оформления ВСШ 3. Соответствие представленных в описании основных способов достижения целей ВС соответствуют требованиям: - все называемые авторами способы описаны подробно и понятным другим педагогам языком, наукообразие не приветствуется; - выбор способов целесообразен и грамотно обоснован; - воспитательное значение этих способов очевидно или разъяснено авторами;
12 Правила оформления ВСШ - очевидна высокая степень участия обучающихся в планировании, организации, осуществлении анализе упоминаемых в описании дел; - имеется достаточное количество внеаудиторных форм деятельности субъектов ВС; - наличие оригинальных, нешаблонных авторских идей и находок.
13 Правила оформления ВСШ 4. Описание управления школой как воспитательной системой включает: - перечисление конкретных способов планирования воспитательного процесса; - организация работы педагогических кадров; - поддержка воспитательной деятельности педагогов; - осуществление контроля процесса воспитания.
14 Наглядность педагогического замысла «ЗВЕЗДА» «СОЛНЦЕ» «РОСТОК» «БАШНЯ» «РАДУГА»
15 Критерии и показатели развития воспитательной системы Группа измерителей, которые позволят сравнить исходное и итоговое состояния системы в определенный период времени и ответить на вопрос: произошли и качественные изменения в системе? 1. Сформированность системы воспитательных мероприятий. 2. Актуализированность воспитательного потенциала учебного процесса. 3. Особенность условий самоопределения педагогов в позиции воспитатель.
16 Критерии и показатели развития воспитательной системы 4. Актуальность процесса коллективно – образования в классах. 5. Сформированность института детского самоуправления. 6. Сформированность детско- взрослого соуправления. 7. Актуализированность воспитательного потенциала дополнительного образования. 8. Актуализированность воспитательного потенциала окружающей среды.
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.