Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Четверикова
1 Семинар. «Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО» Цель: проектирование целевого блока основной образовательной программы Место проведения: МБОУ СОШ 44
2 План проведения семинара 1.Предварительное анкетирование учителей «Готовность к введению ФГОС». 2.Изучение нормативных документов, регламентирующих введение ФГОС ООО. 3.Требования к разделам программы. 4.Проектирование целевого блока 5.Определение портрета выпускника. 6.Проектирование системы оценки планирования результатов ООО.
3 Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС» 1.Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах обучающихся? 2. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ФГОС? 3. Перечислите основные требования к рабочим программам учебных предметов (курсов). 4.Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС? 5.На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС? Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить? 6.Готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?
4 Нормативное обеспечение Федеральный уровень Национальная инициатива «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования на г ФЦПРО на г.г. Инструктивно-методические письма: -О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Примерные основные образовательные программы основного общего образования Федеральный перечень учебников Федеральные требования к оснащению образовательного процесса Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
6 Введение ФГОС ООО: новые системные задачи. Создание условий введения ФГОС ООО Система ПК: подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование Создание новой образовательной среды(в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) Завершение трансформации механизмов финансирования Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОСООО технологий управления Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся
7 Требования к структуре основной образовательной программы ступени общего образования Зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС ООО: 70% и 30%; Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает*: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. (реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность*) Определены разделы ООП и представлены их характеристики. Осуществлена интеграция* учебной и внеурочной деятельности при реализации ООП.
8 Структура основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ- компетентности Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание
9 Содержание программ отдельных учебных предметов, курсов Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики предмета. Общая характеристика учебного предмета, курса. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
10 Организационная модель внеурочной деятельности
11 Требования к результатам. Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
12 ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (результатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическая Ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знаково -символические, логические, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Соц ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно- практических задач
13 Внутренняя оценкаВнешняя оценка Система оценки учебных достижений
14 Русский язык Литература Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов презентации иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Естественные науки дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы Участие в конкурсах, олимпиадах материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Физическая культура, ОБЖ видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки работ обучающихся 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы 4.Результаты и материалы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля, итоговой аттестации 6.Достижения во внеучебной деятельности Портфель достижений
15 Портрет выпускника школы Основная школа: любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.