Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Буздырин
1 «Что за прелесть эти сказки!» © МОУ СОШ 15, г. Ярославль ©МОУ Пушкиногорская СОШ им. А.С.Пушкина ©МОУ Пречистенская СОШ2007 © МОУ СОШ 15, г. Ярославль ©МОУ Пушкиногорская СОШ им. А.С.Пушкина ©МОУ Пречистенская СОШ2007
2 © Щербакова Н.В. Тема проекта: Народная и литературная сказка Творческое название: «Что за прелесть эти сказки!» Основополагающий вопрос: Почему люди любят сказки? Проблемный вопрос: Отличаются ли литературные сказки от народных? Типология проекта: сетевой, исследовательский.
3 © Щербакова Н.В. Действующие лица: ученики 5 «а», 6 и 8 кл. Консультанты: Щербакова Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 15 г. Ярославля, Васильева Г., руководитель кружка Пушкиногорской средней школы им. А.С.Пушкина Псковской области, Салова О.В., учитель русского языка и литературы Пречистенской средней школы Ярославской области.
4 © Щербакова Н.В. Дорогие друзья! Вы любите сказки? Наш проект посвящен сказкам. Мы приглашаем вас отправиться в удивительное путешествие по страницам сказок. Приглашаем вас в прекрасный мир сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звезд и светил. Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история. Аннотация
5 © Щербакова Н.В. Целесообразность использования материалов сетевого проекта в педагогической практике Где и с какой целью можно использовать материалы, представленные всеми участниками сетевого проекта? Проекта реализуется на материале ныне действующих Стандарта и учебных программ по литературе и включается в организационные рамки существующего в современной школе образовательного процесса, то есть в рамки классно-урочной системы в условиях наполняемости классов в человек. Наши материалы можно использовать в рамках изучения темы «Сказки» в 5-м классе, в рамках работы кружка. Можно воспользоваться готовыми разработками для объяснения материала, а можно организовать свой проект, воспользовавшись представленными материалами.
6 © Щербакова Н.В. Целесообразность использования материалов сетевого проекта в педагогической практике Какие совместные исследования на основе представленных материалов сетевого проекта можно провести? Мы считаем, что, воспользовавшись представленными в нашем проекте методическими материалами, можно организовать исследовательскую работу учащихся. Мы подробно рассказали о том, как была создана проблемная ситуация, какие маршрутные листы могут получить учащиеся, как организовать наблюдение и анализ полученных результатов.
7 © Щербакова Н.В. Целесообразность использования материалов сетевого проекта в педагогической практике Какие социальные сервисы будут наиболее приемлемы для представления новых исследований и их результатов? На наш взгляд, наиболее приемлемыми для представления новых исследований и их результатов будут такие социальные сервисы: летопись (огромное поле деятельности), блоги (позволяют организовать обсуждение интересующей темы), scribd (можно легко выставить материал в интернете), календарь Google, бобр (быстрый обмен интересными ссылками по данной теме), слайдшеа, к сожалению, освоить не смогли.
8 © Щербакова Н.В. 1.Страница «Обсуждение» сетевого проекта в Летописи.ру. [1][1] 2.На личных страницах «Обсуждение» участников сетевого проекта в Летописи.ру. [2][2] 3.Электронная почта Gmail.com, Mail.ru; чаты в них. 4.Блог «Народные сказки и литературные» [3][3] 5.Закладки [4][4 6.Совместный oткрытый календарь для участников проекта на Гугл [5][5] 7.Фотогалерея [6][6] Сетевое взаимодействие участников проекта
9 © Щербакова Н.В. показать основные отличия народной сказки от авторской; познакомить с понятием «бродячие сюжеты»; расширить представление о сказке. Образовательные цели: способствовать формированию коммуникативной культуры; воспитанию высоких нравственных качеств личности, патриотизма. Воспитательные цели:
10 © Щербакова Н.В. способствовать формированию информационной культуры; эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; умений видеть актуальное, современное содержание в классическом произведении. Развивающие цели:
11 © Щербакова Н.В. Этапы работы над проектом Подготовительный Работа на уроках по изучению народных сказок
12 © Щербакова Н.В. Этапы работы над проектом Подготовительный Встреча с родителями
13 © Щербакова Н.В. Этапы работы над проектом Подготовительный Знакомство с особенностями народной сказки и создание собственных волшебных сказок. Обучение работе на компьютере.
14 © Щербакова Н.В. Этапы работы над проектом Проектировочный Создание проблемной ситуации. «Странное послание».
15 © Щербакова Н.В. Этапы работы Проектировочный Обсуждение темы и формулирование проблемного вопроса
16 © Щербакова Н.В. Этапы работы Проектировочный Формулирование тем исследований
17 © Щербакова Н.В. Этапы работы Проектировочный Формирование групп и определение формы представления результатов
18 © Щербакова Н.В. Этапы работы над проектом Практический Самостоятельная работа и консультации. Посещение детской библиотеки
19 © Щербакова Н.В. Этапы работы над проектом Заключительный Конференция для учащихся. Рефлексия. Что мне дала работа в проекте?
20 © Щербакова Н.В. Гипотеза Литературные сказки отличаются от народных, их автор известен, герои обладают другими чертами характера.
21 © Щербакова Н.В. Частные вопросыТемы исследований Какие бывают литературные сказки? Авторские сказки Имеют ли определенную композицию литературные сказки? Композиция литературной сказки Есть ли в литературных сказках постоянные изобразительно- выразительные средства? Язык «Конька-Горбунка» и русской народной сказки Темы исследований
22 © Щербакова Н.В. Частные вопросыТемы исследований Какое влияние оказали сказки Пушкина на живопись Билибина и музыку Римского- Корсакова? Сказки Пушкина, живопись, музыка Какими качествами обладают герои литературных сказок? А.С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде» Герои народных и литературных сказок Темы исследований
23 © Щербакова Н.В. Частные вопросыТемы исследований Каких героев народных сказок напоминают герои литературных сказок? Русские сказки и сказка П.П. Ершова «Конек-горбунок» Сказка «Кот в сапогах» В.А. Жуковского Волшебная сказка братьев Гримм и Шарля Перро А.С. Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» «Снежная королева» и русские сказки Темы исследований
24 © Щербакова Н.В. 1.Планирование уроков литературы по программе В.Я. Коровиной 2.Урок «Две сказки» 3.Урок «Путешествие в Стихландию» 4.Урок «Русские народные сказки» 5.Урок «Путешествие в сказку» 6.Урок «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» 7.Урок «Сказки А.С. Пушкина» 8.Урок развития речи «Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»» Методическая копилка
25 © Щербакова Н.В. 9.Сборник сказок 10. Анкета для участников проекта 11. Буклет по созданию презентации 12. Путевой маршрут 13. Закладки 14. Грамоты 15. Сборник сказок. Проект Что за прелесть эти сказки! [7][7] 16. Книга сказок. Проект Что за прелесть эти сказки! [8] [8] Методическая копилка
26 © Щербакова Н.В. 17.Инсценировка сказок. Проект Что за прелесть эти сказки! [9][9] 18. Энциклопедия героев литературных сказок Проект Что за прелесть эти сказки! [10][10] 19.Путешествие в Пушкиногорье. Проект Что за прелесть эти сказки [11][11] 20. Викторина по сказкам [12][12] 21. Викторина по сказкам А.С.Пушкина [13][13] 22. Сценарий праздника, посвященного дню рождения А.С.Пушкина [14][14] Методическая копилка
27 © Щербакова Н.В. 23. Конкурс знатоков сказок А.С.Пушкина [15][15] 24. Заочная экскурсия по Пушкиногорью [16][16] 25. «Апробация программы « Псковское пушкиноведение» [17][17] 26. Анкета [18][18] 27. Результаты анкеты [19][19] Методическая копилка
28 © Щербакова Н.В. Веб-альбом проекта
29 © Щербакова Н.В. Закладки
30 © Щербакова Н.В. Опрос
31 © Щербакова Н.В. Энциклопедия героев литературных сказок
32 © Щербакова Н.В. Совместный календарь
33 © Щербакова Н.В. Буклет
34 © Щербакова Н.В. Путевой маршрут
35 © Щербакова Н.В.
36 Рефлексия Благодаря участию в проекте мы немного освоили некоторые социальные сервисы, позволившие нам создать новые ресурсы, которые будут интересны и учащимся, и педагогам. Фактически разработали все уроки, на которых изучаются сказки, провели наблюдение и сравнение сказок народных и литературных. Очень интересной получилась работа над одними и теми же вопросами в виртуальном классе, но разными школами и разными по возрасту учащимися, нам педагогам, было любопытно наблюдать за ходом работы, за ходом рассуждений наших учеников, сравнивать получившиеся результаты.
37 © Щербакова Н.В. Рефлексия Высказывания учащихся о проекте Я многому научилась: работе в группе, в Летописи. Я высказывала свое мнение, старалась ответить на многие вопросы. У меня появился свой блог, где я могу вести переписку, участвовать в опросах, вступать в сообщества, даже создавать свои. Теперь я умею работать со многими программами в интернете. Моя семья может мной гордиться. Костерина Елизавета Я наконец-то нормально научился пользоваться Интернетом. Мою работу смогут увидеть все, кто захочет. Я хочу, чтобы и другие ребята нашей школы работали над проектами. Козлов Иван
38 © Щербакова Н.В. Рефлексия У меня теперь есть собственная страница в Летописи, и я могу создавать собственные произведения. Кириллова Полина. Я научилась сканировать рисунки, побывала в роли оппонента, научилась защищать проект. Михайлова Катя. Я научился работать в команде. Работа в группе сблизила нас. Я узнал, чем литературная сказка отличается от народной. Степанов Максим
39 © Щербакова Н.В. Выводы В литературных и народных сказках совпадают герои, детали быта, образ жизни героев. В литературных сказках чаще всего отсутствует зачин, присущий фольклорным сказкам. В литературных сказках мир добра и зла не разграничен. Характеры героев могут изменяться, например, как царь Салтан в «Сказке о царе Салтане» и Матвей в сказке «Спящая царевна». Зло само себя чаще наказывает. Другие зло прощают. (Как в «Сказке о царе Салтане»)
40 © Щербакова Н.В. Выводы В литературных сказках присутствует авторская позиция, особый язык сказок (поэтичный, много сравнений, особый ритм и рифма). Авторы не просто используют сюжет народных сказок, но и разворачивают его, дополняют.
41 © Щербакова Н.В. Дорогие друзья! Если вас заинтересовала тема нашего проекта, то предлагаем познакомиться со списком литературы. Приглашаем вас к сотрудничеству!
42 © Щербакова Н.В. Благодарим за внимание! Контактная информация: г. Ярославль, ул. Павлова, 37 т. (4852)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.