Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Пудикова
1 Государственная политика в области образования
2 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ КОНЦА XX НАЧАЛА XXI ВЕКА
3 1.Анализ проблем образования конца XX начала XXI века 2.Стратегия развития образования до 2020 года 3.Новый закон «Об образовании» 4.«Наша новая школа»
4 «Критические напряжения» в системе образования Необоснованная конкуренция общего и высшего образования Деформация структуры подготовки кадров в системе профессионального образования Постепенная утрата определяющей роли семьи как института духовно-нравственного воспитания личности Снижение доступности качественного образования для малоимущих слоев общества Опасное доминирование технологии ЕГЭ как системы оценки знаний школьников Преобладание организационно-экономических инноваций и как следствие сокращение инновационной активности самих субъектов образовательного процесса
5 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 ГОДА
6 Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества
7 Приоритетные задачи Обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями Создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики Обеспечение доступности качественного образования, вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров
8 НОВЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
9 _10·53·47.jpg
36 НАША НОВАЯ ШКОЛА
37 Фгос: Система базовых национальных ценностей Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество
38 Особенности стандарта Ориентация на результат Основные результаты начального образования – развитие личности учащихся, «профессиональный ученик» Три группы планируемых результатов Ведущие целевые установки изучения предметов Новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов Системно-деятельностный подход – вовлечение обучающихся в учебную деятельность
39 Основные результаты начального образования Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – ценностно- эмоциональной, познавательной, саморегуляции Формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач
40 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2011/12 УЧЕБНЫЙ ГОД 40
41 В области обновления содержания образования 1.Запустить научно-методический механизм по обеспечению государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений к реализации ФГОС НОО. Для этого: осуществить оценку результатов ФГОС НОО в пилотных школах; сформировать банк нормативно-правовой базы, обеспечивающий управление ФГОС на всех уровнях системы образования; разработать поэтапный план развития информационной базы школ для работы в условиях ФГОС. 41
42 В области обновления содержания образования 2.Продолжать работу по совершенствованию региональной системы оценки качества образования с учетом введения ФГОС. Для этого: обеспечить методическое сопровождение функционирования региональной системы оценки качества образования по всем ступеням образования, усилив роль внутренней оценки образовательного процесса; продолжать работу по формированию механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования; ввести электронный мониторинг основных образовательных программ общеобразовательных учреждений; разработать модели учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений; продолжить разработку индивидуальных образовательных программ для учащихся 42
43 В реализации направления «Развитие системы поддержки талантливых детей» расширение деятельности кафедр и структурных подразделений института в популяризации олимпиадного движения, а также увеличение спектра предметных и межпредметных конкурсов регионального уровня в рамках работы «Малой академии школьников»; совершенствование работы по подготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми; в соответствии с методическими рекомендациями Министерства РФ «По организации работы в образовательном учреждении по выявлению, поддержке и развитию одаренности у обучающихся» кафедрам и УМЦ института организовать работу в регионе по их реализации; подготовить общую схему психодиагностической работы и методического инструктария детской одаренности и таланта; 43
44 В реализации направления «Развитие системы поддержки талантливых детей» подготовить целевые рекомендации для родителей по реализации семейного ресурса развития одаренности и детского таланта; обеспечить экспериментальную составляющую организации работы по поиску и сопровождению талантливых детей, научно-методическое руководство муниципальными и региональными центрами «Интеллект» и «Ладога» по работе с одаренными учащимися. 44
45 В области развития кадрового педагогического потенциала активная реализация новых форм повышения квалификации, в первую очередь развертывании этого направления на стажировочных площадках, в базовых школах, творческих лабораториях института; разработка показателей, позволяющих фиксировать творческую, инновационную деятельность педагога; совершенствовать форму проведения «Ярмарки инноваций» в региональной системе образования; работать над вариативными формами и процедурами проведения аттестации педагогических работников. 45
46 В области развития кадрового педагогического потенциала продолжить работу над созданием системы методической поддержки, развитием наставничества, в том числе в рамках региональной общественной академии педагогического наставничества; развитие деятельности сетевых профессиональных сообществ; формирование единой образовательной среды региона, в том числе для объективного представления населению всех образовательных возможностей института; в процессе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров считать приоритетной задачу профессионального воспитания, научно-методического сопровождения, разработки и практической реализации педагогической этики и педагогической культуры работников образования. 46
47 Изменение школьной инфраструктуры кафедрам и структурным подразделениям института активизировать работу по внедрению эффективных форм профильного обучения на III ступени общего образования; рассматривать в своей деятельности распространение сетевых форм взаимодействия между школами, как одного из механизмов, благодаря которому доступ к профильному обучению могут получить дети из сельских и малокомплектных школ; совершенствовать работу «Центра обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»; дальнейшее методическое обеспечение внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. 47
48 В области сохранения и развития здоровья учащихся и педагогов Ленинградской области обеспечить профессиональную подготовку всех категорий педагогических работников к формированию здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса; совершенствовать систему профилактики употребления алкоголя, табака и наркотиков, для чего активно внедрять опыт региональных инновационных площадок воспитательной деятельности, проводить мониторинг качества работы воспитательных служб на всех ступенях образования; формировать систему психолого-педагогической поддержки развития учащихся, профориентации, организации досуга и занятости детей и молодежи; обеспечить концептуальное и научно-методическое сопровождение моделей инклюзивного образования; 48
49 В области сохранения и развития здоровья учащихся и педагогов Ленинградской области расширение межведомственного взаимодействия в интересах создания эффективных механизмов сохранения и укрепления здоровья школьников; создание школьно-муниципально-регионального постоянного мониторинга здоровья обучающихся с целью полного включения обучающихся в проблематику собственного здоровья; разработка и внедрение «паспортов здоровья» и «паспортов спортивных достижений» обучающихся. 49
50 В области развития институциональной структуры системы образования и повышения качества образования Разработать региональную государственно-общественную систему оценки качества образования, деятельности образовательных учреждений и организаций. Апробировать и начать внедрение эффективных моделей государственно- общественного управления, способствующих развитию общественно- гражданских форм управления образовательными учреждениями как важного условия открытости. Отработать механизмы управления образовательными учреждениями при изменении организационно-правовых форм их деятельности в условиях экономической самостоятельности, прозрачности финансирования, усиления ответственности за результаты деятельности. Разработать модели взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающие привлечение в сферу образования дополнительных материальных и интеллектуальных ресурсов. Разработать программы повышения квалификации общественных экспертов, представителей государственно-общественных структур, участвующих в управлении образованием. 50
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.