Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Лешукова
1 ГБОУ СОШ 1414
2 Тема работы МО В учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: Изучение федерального государственного образовательного стандарта, а так же изучение и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс с с целью активизации познавательной деятельности обучающихся и формирование здорового образа жизни младшего школьника».
3 Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
4 Задачи работы МО: Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел; Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке; Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся; Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся; Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников; Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
5 На начало 2012 – 2013 учебного года в школе первой ступени было сформировано 12 классов, в которых обучалось 314 учащихся. Наполняемость классов соответствует норме (от чел.). В начальных классах работало 4 группы продленного дня (наполняемость 25 чел. в группе). Сравнительный анализ наполняемости начальной школы за 3 года Учебный год кл кл кл. Кол-во уч-ся299 чел.306 чел.314 чел. На уч. год комплектование первых классов составляет 85 чел.
6 Все кабинеты начальной школы оборудованы мультимедийными установками, есть 3 интерактивные доски, 4 переносные. Во всех классах есть телевизоры и CD- проигрыватели На методических объединениях шло обсуждение таких важных вопросов, как использование технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе, инновационный подход к контрольно- оценочной деятельности, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для формирования и развития ключевых образовательных компетенций. Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки при МИОО учителей, работают по теме самообразования: изучают литературу, собирают материал и оформляют его в папки, апробируют различные приемы в обучении учащихся, выступают на методических объединениях, конференциях, разрабатывают дидактический материал, уроки, занятия, отслеживают динамику развития учащихся, анализируют свою деятельность.
7 . Инновационные технологии Использование персональных компьютеров, мультимедийных установок Лего - технологии Развивающие занятия «Умники и умницы» «Информатика в играх и задачах» Проектная деятельность 7
8 В процессе применения ИКТ происходит: развитие обучаемого; подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества; развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа; развитие коммуникативных способностей; формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Использование ИКТ
9 ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА ACTIVBOARD с функцией мультисенсорного ввода Интерактивная доска Activboard сочетает в себе преимущества использвования технологии управления объектами карандашами и жестами пальцев рук с помощью технологии мультисенсорного ввода (мультитач).
10 10 Используя данный планшет, учащиеся самостоятельно учатся мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои идеи. Дети не только знакомятся с графическими навыками, но и познают формы различных геометрических фигур, их компоновки, а также развивают пространственное и конструктивное мышление. Уроки с использованием ИКТ на уроках ИЗО (планшет)
11 Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначенный в первую очередь для начальной школы (1 – 4 классы). Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Данный конструктор позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. Конструирование и программирование на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDo
12 «Весовые измерения» Школьные переносные лаборатории немецкой фирмы CORNELSEN - это комплекты оборудования в компактной упаковке для организации естественнонаучного практикума и демонстрационного эксперимента в начальной школе. Можно переносить их из кабинета в кабинет, с этажа на этаж. Работая с этим оборудованием, ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов, а учителя получают возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы. «Плавание и погружение» «Наблюдение за погодой» «Тепловые явления» Мобильные лаборатории
13 Работа на компьютерах в программе ПервоЛого Продиктованные электронными средствами изменения в системе образования, увеличение потока информации в связи с появлением Интернета, расширение взаимодействия людей, возможность для каждой семьи приобрести компьютер - это признаки нового цифрового общества, которое выдвигает свои требования, прежде всего к детям. Чтобы компьютеры помогали, а не разрушали личность ребенка, нужно раскрыть и развить способности, данные от природы, подготовить ребенка для осмысленной работы. И чем раньше закладываются основы информационной культуры, тем быстрее дети смогут получать и использовать знания для решения задач. Проект «Буква» Проект «Открытка» Проект «Скороговорки»
14 В результате которого происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями, развитие мыслительных способностей и активизации деятельности учащихся. Поисково-проблемный метод
15 В течение учебного года учащиеся начальных классов приняли участие в предметных неделях школы: неделя математики, неделя иностранного языка, неделя русского языка, неделя естествознания. В декабре 2012 г. прошли открытые занятия по использованию школьных переносных лабораторий. Были проведены следующие мероприятия: 1-2 классы - «Какие бывают весы» (презентация, демонстрация работы моделей весов) 3 классы - «Архимедова сила» (презентация, проекты, практическое занятие) 4 классы - «Свет и тень» (презентация, проекты, практическое занятие) Предметные недели Учащиеся старшего звена познакомили учеников начальных классов с некоторыми науками естественного цикла (физика, химия). Были проведены занятия с демонстрацией простейших химических опытов и проведением конкурса «Юный физик». Урок химии День Науки Урок физики
16 В рамках проведения предметной недели словесности в начальной школе были проведены следующие мероприятия: Интерактивная игра 4 кл. День письма (конкурс каллиграфии) Олимпиада по русскому языку и чтению (1-4 кл.) Метапредметная викторина (2 кл.) Конкурс чтецов (стихи С. Михалкова) 1-2 кл. Спектакль «Синяя птица» 3кл «Б» «По страницам книг С. Михалкова» инсценировка произведений 3-4 кл. «День Букваря» Экскурсия с мастер-классом «Историческое письмо» 3кл. Литературная гостиная по произведениям С. Есенина 3 кл. Проектная работа учащихся начальной школы «Великий и могучий русский язык» (конкурс цитат). «Историческое письмо» Спектакль «Синяя птица» «По страницам книг С. Михалкова»
17 В декабре 2012г. для учителей СВОУ был проведен семинар по теме «Использование нового учебного оборудования». Учителя: Абдалова Н.Л., Вишневская С.С., Гельфанд Т.Р., Ожогина Н.И., Лебедева Н.М., Медведева А.В., Хромовичева Т.К. познакомили учителей СВАО с опытом своей работы, и провели мастер- классы по работе с интерактивной доской, с лабораторным оборудованием, с новыми компьютерными программами. Трансляция опыта работы МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ 1414 Выступление зам. директора I ступени Щербаковой Л.Ю. по теме: «Использование нового учебного оборудования» в начальной школе ГБОУ СОШ Мастер – класс по использованию конструктора ПервоРобот LegoWeDo Мастер – класс по использованию школьной переносной лаборатории
18 В апреле 2013 г. ГБОУ СОШ 1414 принимала делегацию руководителей образовательных учреждений города Воронежа. Для гостей школы был подготовлен силами учащихся начальной школы праздничный концерт. Учителя начальной школы: Абдалова Н.Л., Вишневская С.С, Гельфанд Т.Р., Лебедева Н.М. выступили с трансляцией инновационного педагогического опыта (мастер- классы) Мастер – класс по использованию интерактивной доски ActivBoard Мастер – класс по использованию графического планшета Мастер – класс по использованию компьютерной программы ПервоЛого В весенние каникулы 2013 г., в рамках апробирования новых методик, технологий, в начальной школе прошел педагогический марафон учителей 4–ых классов СВОУ по теме: «Федеральные Государственные образовательные стандарты начального общего образования», где учителя: Абдалова Н.Л. и Вишневская С.С. дали мастер- класс Современные педагогические технологии – как основа повышения качества знаний учащихся. Учителя осветили методику современного урока, с использованием ИКТ; рассказали о новых формах работы на уроке, в том числе и об исследовательской и проектной деятельности учащихся.
19 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за учебный год В течение учебного года в 1-3 классах проводились диагностические исследования (октябрь- апрель). Диагностические исследования состоят из следующих этапов: Анкета- опрос родителей ( о комфортности ребенка в школе) Карточка учащегося (настроение ученика) Медицинские показатели (диспансеризация) Проверочные материалы (русский язык, чтение, математика) Психологические исследования В 4 классах было проведено 2 мониторинга МЦКО: русский яз.- февраль математика- апрель Мониторинг был проведён с целью: выявить готовность выпускников начальной школы к обучению в основном звене и спрогнозировать возможные затруднения в освоении содержания основной школы; определить эффективность педагогической деятельности учителей начальных классов; определить качество образовательных программ, реализуемых педагогами в начальной школе;
20 По результатам мониторинга учащиеся дали следующие показатели: Русский язык (итоги начальной школы) Оценка4 «А»4 «Б»4 «В» «5» «4»9612 «3»015 «2»011 %КЗ 100% (88,7%)КЗ 96% (85%)КЗ 82% (77,6%) Математика (итоги начальной школы) Оценка4 «А»4 «Б»4 «В» «5»7149 «4» «3»212 «2»101 %КЗ 93% (82,4%)КЗ 96% (89,3%)КЗ 92% (79,6%)
21 Качество обученности учащихся 2- 4 классов за уч.г. Качество обученности учащихся начальной школы по основным предметам за г.г. (три года)
22 Кол-во уч-ся 2-4кл чел.224 чел.234 чел. «5» «4-5» «3» Обученность %82%80% Анализ обученности учащихся за г.г.
23 Отчет по воспитательной работе в начальной школе за г. Театр Российской Армии Театр Содружества актеров Таганки Московский Фольклорный центр Д/к МИИТ К/з «Королёвский» Театр Сатирикон К/з «Мир» Театр Гоголя Театр С.Намина Театр Молодежи Московский музей Образования Музей Вооруженных сил Музей Космонавтики Государственный литературный музей на Петровке Государственный музей им. А.Н. Толстого Музей Декоративно- прикладного искусства Третьяковская галерея Музей занимательных наук Музей «Огни Москвы» Музей Васнецова Палеонтологический музей Музей деревянного зодчества Музей Гармоники Московский Кремль Политехнический музей Музей А.С.Пушкина Музей ВОВ на Поклонной горе Московский зоопарк Музей Шоколада Тимирязевский музей Музей кукол в театре С.В.Образцова Обзорная экскурсия по Москве Лосиный остров Московский планетарий Бородинская панорама
24 Участие в конкурсах Конкурс плакатов Игра «Интеллектуальная ромашка» Конкурс чтецов «Здравствуй, осень золотая» Конкурс чтецов «Россия» Международный конкурс-игра «Кенгуру» Международный конкурс-игра «Русский медвежонок» Окружной конкурс творческих работ «История моей семьи в истории Отечества» Межрегиональный конкурс Декоративно-прикладного и народного творчества «Волшебные сказки детства» Конкурс детского рисунка «Жизнь в глобализованном мире» Конкурс детского творчества «Свет моей Родины» Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» Московский фестиваль юных талантов «Волшебная сила голубого потока- МОСГАЗ зажигает звезды» Окружной тур московской олимпиады школьников по изобразительному искусству ЮНЕСКО Второй международный детский творческий конкурс «Сказки красивого сердца» Выставка в Академии детского творчества Встреча с работником ДПС Читательская конференция (Носов, Бианки) Конкурс хоровых студий «Каждый класс-хор» Окружной фестиваль патриотической песни. Окружной интеллектуальный марафон
25 1 сентября «День знаний» Бородино-200 лет «Недаром помнит вся Россия» Акция «День мира» «Праздник Осени» День здоровья Неделя толерантности Посвящение в первоклассники Спортивные соревнования «Веселые старты» День Шотландии Неделя иностранных языков Спортивные соревнования «Гимнастическое троеборье» Новогодние праздники Спектакль «Синяя птица» История Отечества «Сталининградская битва» Неделя начальных классов «Праздник Букваря» Концерт-Восьмое марта Широкая масленица День Открытых дверей История Отечества- 9 мая Концерт для ветеранов Возложение цветов к памятникам ВОВ Акция- «Открытка для ветеранов» День славянской письменности «Последний звонок» «Прощание с начальной школой» «День открытых дверей» Концерт для родителей, будущих первоклассников. Концерт для делегации из г. Воронеж. Общешкольные мероприятия
26 Тема МО начальной школы ГБОУ СОШ 1414 на уч.г. «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Исходя из анализа работы МО ставит следующие цели и задачи на уч.г.: Цели: 1.Создание условий для развития личности, способной к самореализации. 2.Использование индивидуальных и дифференцированных методов обучения. 3.Совершенствование методической работы с одаренными детьми. 4.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества знаний. Задачи: С целью повышения уровня обученности учащихся и повышения результативности уроков использовать эффективные методы новых педагогических технологий обучения. Организация уроков с использованием технических средств обучения, повышения их роли в активизации познавательной деятельности. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости. Проводить работы, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов и прививать им навыки здорового образа жизни. Обеспечить учет преемственности на каждую ступень образования- от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено с соблюдением единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподаваний. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы, выставки. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия) Продолжать работу над развитием профессионального уровня педагогов.
27 Ждём Вас 1 сентября 2013 года!!! 27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.