Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Шунков
1 Круглый стол «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО» г.
2 2 Основная цель российского образования 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
3 3 Стандарт как социальная норма, реализующая общественный договор (социальный запрос) ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Развитие Личностное Социальное Общекультурное
4 В чем смысл нового стандарта? Главное – переосмысление образовательных целей. На законодательном уровне впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее развитие личности учащихся, умение добывать знания и пользоваться ими
5 Предметные результаты знания умения опыт творческой деятельности и др. Метапредметные Результаты УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы сформированность мотивации к обучению и познанию толерантность готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностные качества ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ
6 6 6 6 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Портрет выпускника – гражданина России Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения
7 ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ е ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии
8 Базовые педагогические технологии УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
9 Методы образовательной деятельности Методы, формирующие нравственное отношение ребенка к окружающему миру: воспитывающие ситуации, поощрение, благодарность, доверие, похвала, пример, анализ, самоанализ. Методы контроля эффективности педагогического процесса: наблюдение за деятельностью детей, анализ продуктивной творческой деятельности ребенка, мониторинг развития качеств личности ребенка (внешний уровень обратной связи); анализ, самоанализ продукта деятельности, рефлексия (внутренний уровень обратной связи).
10 Методы образовательной деятельности Методы, стимулирующие образовательную деятельность: проблемная ситуация, проблемные вопросы, проблемная задача Методы, формирующие сознание в целостном педагогическом процессе: беседа с элементами дискуссии, наблюдение, дидактическая игра, работа с книгой и другими культурными источниками, эксперимент, опыт, выдвижение гипотезы, суждения, умозаключения, моделирование, метод проектов
11 Главная идея теории развивающего обучения – в процессе обучения ученик должен выступать как субъект деятельности самостоятельно ставитСубъект – самостоятельно ставит перед собой цели, осознает их пути решения учебной задачи намечает пути построения алгоритма решения учебной задачи нестандартных задач владеет приемами решения нестандартных задач творчески любую задачу может решить творчески самоконтроль и самооценку осуществляет самоконтроль и самооценку Я сам
12 Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал К.Д. Ушинский
13 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
14 Направления преемственности ДОУ – Начальная школа ПЕДАГОГ 1.2. Подготовка педагогов к непрерывному … …. развитию старших дошкольников и младших школьников 3. Организация развивающей образовательной среды с учётом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС и ФГТ 5. Педагогическое диагностирование старших дошкольников и младших школьников 6. Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и УУД младших школьников 4. Пути и способы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников на дошкольной и начальной ступенях образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.