Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Гурьянов
1 Бикмухаметов Д. А. Степанова Е. Ю. Подготовлено с использованием методических материалов ФНМЦ СПИД «Консультирование по вопросам приверженности высокоактивной антиретровирусной терапии при ВИЧ-инфекции» Беляевой В.В.
2 Патерналистский подход Традиционная модель Партнерские взаимоотношения Современная модель
3 Опекунская модель Врач, основываясь на данных расспроса, осмотра и дополнительных методов исследования ставит диагноз и назначает лечение Предполагается, что пациент безоговорочно выполняет врачебные предписания Используется в системе подготовки врачей
4 Высокая значимость роли врача С точки зрения пациента Самооценка Престиж Многие пациенты безоговорочно следуют назначениям Успех лечения – заслуга врача Эскулап (Асклепий) – сын Аполлона и нимфы, основоположник медицины
5 Избыточная ответственность Является причиной профессионального выгорания Неприемлем в случае долгосрочной терапии Решение о начале или продолжении лечения принимает пациент вне зависимости от желания врача Игнорируются особенности пациента, не очевидные врачу
6 Перераспределение ответственности за принятие решений между врачом и пациентом (50/50) Нормативно закреплены в « Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан » и других нормативных документах Принцип информированного согласия Обязательность консультирования
7 Активная роль пациента в лечении Залог успешности долговременной терапии Меньшая ответственность врача за результат лечения Меньше предпосылок для развития профессионального выгорания Снижение эмоциональной нагрузки на врача Повышение эффективности работы
8 Нетрадиционный, « инновационный » подход Необходимо обучение Переосмысление роли врача Ценность врачебной специальности не снижается ! Требуются более широкий взгляд на каждую ситуацию и отказ от стереотипов
9 1 Врач назначает лечение, дает рекомендации пациенту 2 Находясь под давлением авторитета врача пациент безусловно соглашается 3 За пределами кабинета врача пациент заново принимает решение 4 Потеря контроля над процессом лечения Снижение эффективности работы
10 1 Информирование о необходимости изменений 2 Обсуждение всех возможных вариантов решений, их «плюсов» и «минусов» 3 Совместное принятие решения 4 Сохранение контроля Повышение эффективности работы
11 Законом врачу вменяется в обязанность : Информировать пациента о : Характере и целях предлагаемого лечения О связанном с ним риске О возможных альтернативах данному лечению Получить добровольное согласие на проведение лечения Неприменение врачом принуждения, обмана, угроз и т. п. при принятии решения пациентов Врач предлагает варианты, решение принимает пациент
12 Общий стандарт – единый для всех объем информации и способ ее подачи Субъективный стандарт – максимально приспособленный к потребностям и желаниям пациента Врач исходит из уважения автономии пациента, который имеет независимые, индивидуальные информационные потребности и способность к восприятию
13 Взаимодействие врача и пациента, основанное на модели партнерских отношений Включает в себя : Установление межличностных отношений Сбор сведений о представлениях пациента относительно болезни и лечения Информирование Оказание психологической поддержки Выявление ресурсов пациента, мотивирование на наблюдение и лечение Конечная цель : принятие решения
14 Вам нужно принимать вот эти лекарства Вам нужно принимать лекарства, потому что иммунная система в плохом состоянии Как Вы думаете, готовы ли Вы начать регулярный прием препаратов, для того, чтоб подавить вирус и улучшить состояние иммунной системы ?
15 Навыки консультанта
16 Признание человеческой ценности пациента Уважение личности вне зависимости от того, какими качествами человек обладает, болен он или здоров Создание атмосферы взаимной заинтересованности, доверия и понимания
17 Врач использует информацию о пациенте только в профессиональных целях На рабочем месте должны быть созданы условия сохранения врачебной тайны Вопрос конфиденциальности следует обговорить с пациентом в начале консультации : Все, о чем мы с Вами будем говорить, останется между нами
18 Консультирование, как методика взаимодействия с пациентом, позволяет более эффективно использовать доступное время Структурирование беседы Заранее обговоренное время У нас с Вами сегодня есть 10 минут. Какие вопросы Вы считаете наиболее важными ? Стремление пациента к сотрудничеству При использовании технологии консультирования пациент более уважительно относится к врачу
19 Эффективное общение – основа любой консультации. Навыки общения можно и нужно развивать Навыки установления контакта Активное ( продуктивное ) слушание Мотивационное интервью Резюмирование Невербальное общение
20 Пожалуйста, задавайте вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.