Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Яхремова
1 «А КТУАЛЬНОСТЬ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ »
2 Ц ЕЛИ : Ц ЕЛИ : - ВЫЯВЛЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА ; - КОРРЕКТИРОВКА ПОДХОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3 П ОВЕСТКА ДНЯ : П ОВЕСТКА ДНЯ : 1. А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 2. К ОМПЕТЕНТНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ВОПРОСЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ. 3. Э ФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ - ПРЕДМЕТНИКОВ, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЕКЦИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ И КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ. 4. Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАПРАВЛЕНИИ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. 5. П ОДРОСТОК И НРАВСТВЕННОСТЬ.
4 В ПЕДСОВЕТЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ : С ОБОЛЕВА Е.И. И ЛЬИНА Н.Н. Л АЙКОВА И.Н. К ОНКУЛ О.И. Т ИХОМИРОВА Е.А. М АРКИНА Л.В. М ИНАЕВА Т.М. А РТЕМЕНКО Н.А. Р ОДКИНА Ф.А. К АЛИНИНА С.А. Ш УКШИНА М.В. Н УРУЛЛИНА О.В. Т РОШИНА Т.Н. В ЫДРИНА В.И. С ЕМУШИНА Ю.А.
5 Р АЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ПРИГОТОВИЛИ : Родкина Ф.А. Тихомирова Е.А. Левко И.Е. Степаненко Н.А. Ускова Л.В. Выдрина В.И. Рудяева Л.Г. Фролова Н.В. Озёкина Л.Н. Бугаева Т.А. Погодина Н.М. Иванова Ф.В. Макеева Е.Б. Власов И.М. Гуленко Н.М. Чупина И.Г. Немтарева С.В. Хаймина М.П. Андрусевич Н.А.
6 А НКЕТА – РАЗМЫШЛЕНИЕ ( ПО МОТИВАМ РАБОТ Д.Л ЕВИТАСА ) Должна ли на выходе из средней школы выпускница знать механизм реакций этерификации, если она поступает в музыкальное училище? Вы, человек с высшим образованием, помните этот самый механизм? Что важнее для 17-летнего молодого человека, выходящего в жизнь с аттестатом зрелости: уметь расставить коэффициенты в химическом уравнении или найти работу, познакомиться с девушкой, построить семью? Если Вы считаете сопоставление некорректным или что важно и то и другое, то скажите, каким умением уделяется больше места в учебных программах?
7 Почему ученики, имеющие хорошие знания по биологии, иногда проявляют жестокость, а чаще всего равнодушие по отношению к живой природе? Почему хорошо подготовленные по многим предметам дети часто не могут выразить собственное мнение, сделать свой нравственный выбор? Так зачем нужна школа?
8 П РИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Блок 1: Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении Блок 2: Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности; Блок 3: Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах
9 О БЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ Любовь к матери Любовь к матери Патриотизм. Любовь к Родине Патриотизм. Любовь к Родине Свобода воли Свобода воли Добро и зло Добро и зло Самовоспитание Самовоспитание Добродетель Добродетель Совесть Совесть Надежда Надежда
10 А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
11 понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. Система нравственного воспитания включает в себя:
12 Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Профессионально-педагогические Профессионально-педагогические Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Эмоциональная отзывчивость Эмоциональная отзывчивость Волевые качества Волевые качества Особенности темперамента Особенности темперамента Состояние здоровья Состояние здоровья Творческое мышление Творческое мышление Диалоговое общение Диалоговое общение «Преобразовательные» способности «Преобразовательные» способности Педагогическая рефлексия Педагогическая рефлексия Положительные этические качества (добродетели) Положительные этические качества (добродетели) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям) Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:
13 ХАРИЗМА КАК ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ В переводе с греческого: «оказанная милость, дар» Философский словарь (1994): «необыкновенно большие способности или исключительная одаренность, воспринимаемые как милость Божья» И.В. Бестужев-Лада: «исключительная, вдохновенная одаренность, вызывающая у окружающих (прежде всего, у детей) чувство полного доверия, искреннего преклонения, облагораживающего одухотворения, готовность следовать тому, чему учит учитель, подлинную веру, надежду, любовь»
14 Педагога отличают следующие качества: яркая индивидуальность; любовь к детям; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых; "организационное и эмоциональное" лидерство; способность генерировать идеи и увлекать ими; широта и глубина интересов, целостное мировоззрение; уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути; высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно-нравственной сферы (духовность); творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом; творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы; гуманистический приоритет.
15 Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА « ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ » Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
16 У ЧИТЕЛЬ – ПОСРЕДНИК МЕЖДУ РЕБЁНКОМ И ДУХОВНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ ПРОШЛЫХ И СОВРЕМЕННЫХ ПОКОЛЕНИЙ. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его взгляды, оценки. Итак, эффективное осуществление системы нравственного воспитания детей всецело зависит от гуманистической направленности личности педагога.
17 «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботиться, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.