Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Закатов
3 Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Дальше Вода Игры на кухне Карандаши, счетные палочки Конструктор, мозаика Песок Куклы Бумага Разные материалы Крупа, бусы, пуговицы Пластилин Средства развития мелкой моторики
12 Шнуровки
15 «Пальцевый тест» (А.М.Мустафин) Ребенка 4-5 лет просят скрестить безымянный палец с мизинцем. «Чем больше безымянный палец охватывает мизинец, тем выше «бюджет мозга» Рука ребенка мальчика отстает в развитии от руки девочки на 1,5 года. (Почерк у мальчиков устанавливается к 9 годам.)
17 Игры с крупой, бусами «Ракушка» - круглая игрушка, в которой перекатывается один или несколько шариков или бусинок. Ребенок ощупывает их через ткань, перебирает пальчиками, массируя активные зоны руки. «Божьи коровки» - просто круглые мешочки, заполненные разными материалами. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Можно сделать несколько игрушек, различных по размеру и с разными наполнителями: в самой маленькой игрушке могут быть опилки, в средней - гречневая крупа, в более крупной - горох или фасоль. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну коровку на другую) и т.п. «Черепашка» - круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Наполнители могут быть разными. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну черепашку на другую) и т.п.
19 «Песочная терапия» пальцы «гуляют» по песку «играют» на пианино отпечатки следов на мокром песке от рук, ступней игра в строителей и «сыщиков» просеивание песка сквозь пальцы перетирание песка между ладонями «Песочная терапия» снимает детскую раздражительность и агрессивность, плаксивость; развивает фантазию.
21 Такой подход позволяет: регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи; совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью, облегчить усвоение навыков письма будущими школьниками
22 Тесты, помогающие выяснить степень и уровень подготовленности руки к школьному обучению: «Смотай клубок» (5 лет) Ребенок берет нить длиной 2 м и быстро наматывает на катушку одной рукой, затем – другой. норма – 15 сек (ведущая рука), вторая – 20 сек. «Скатай шарики» Одной рукой, вытянутой вперед, скатать лист папирусной бумаги размером 5х5.Затем повторить тоже самое другой рукой. норма – 15 сек, вторая – 20 сек. «Собери спички в 2 коробка» Двумя руками, одновременно, сложить по 10 спичек в оба коробка. норма -20 сек. «Разложи на 4 кучки» (6 лет) Разложить 36 твердых карт одной рукой на 4 кучки. Затем другой. норма – 35 сек, вторая – 45 сек.
23 Вывод: Систематическая и постоянная работа над развитием мелкой моторики пальцев рук показывает, что дети добиваются хороших результатов. У многих детей наблюдается скачок в речевом развитии. Речь становится чище, хорошо запоминают стихи. Неплохо танцуют и поют, становятся более раскованными, выносливыми.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.