Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Юрина
1 В поисках гармонии с природой (экспресс- проект благоустройства пришкольной территории) Буданцева Марина Викторовна, учитель биологии МБОУ СОШ 3 г. Рассказово
2 Цель Активизировать социальную позицию всех участников образовательного процесса по облагораживанию, озеленению, культурно-эстетическому оформлению пришкольного участка, создать благоприятные условия обучающимся для отдыха, обучения, научно-исследовательской деятельности, развить творческий потенциал обучающихся, креативные качества обучающихся.
3 Актуальность В настоящее время учеными доказано, что одним из способов минимизации влияния «агрессивных» полей в среде обитания человека является «возвращение» его хотя бы время от времени на эстетические лона природы. Тяга к природным ландшафтам особенно сильна у городских жителей. Очень часто хочется бросить взгляд на неправильные линии элементов рельефа, изгибы ветвей деревьев и т. д. Как этого достичь? Для этого можно использовать приемы ландшафтного дизайна. В нашем случае мы не только увеличиваем возможности и новую предметную среду пришкольного участка, мы еще учим проектированию и озеленению с использованием газонов, садово-парковых насаждений. А свободная планировка садовых, огородных и декоративных растений придаст участку особую привлекательность. Значение пришкольного участка в образовательном процессе заключается в формировании базы для проведения опытнической, исследовательской и трудовой деятельности. Ландшафтный стиль предусматривает более широкое использование различных декоративных растений. Что такое ландшафтный дизайн: 1) участок земли, заполненный природными компонентами (почва, климат, растительность, животный мир, рельеф, водоемы,), а также искусственными (дороги, застройка …) ; 2) общий вид пейзажа
4 сохранить газон; иметь несколько видов цветочного оформления; иметь уголок естественной природы; уголок лекарственных растений; элементы малых архитектурных форм; каменистый садик; сохранить имеющиеся муравейники и другие места обитания животных; миниводоем Как я это видела:
5 Реализация проекта благоустройства школьного двора включает в себя несколько этапов. Подготовительный этап а) Проведение социологического исследования отношения учеников школы к благоустройству школьного двора. б)Изучение литературы и других источников по ландшафтному проектированию такой планировки пришкольного участка, где бы человек чувствовал себя комфортно, мог бы хоть на время окунуться в мир природы ( стили сада и виды цветочного оформления). в) Привлечение заинтересованных лиц (обучающихся, администрации школы, педагогов ).
6 Планирование благоустройства пришкольного участка Обследование состояния участка: – визуальное; – анализ почвы по агрохимическим показателям; – инсоляционный анализ (освещение участка в разное время суток) – инвентаризация существующей растительности;
7 Планирование благоустройства пришкольного участка Выбор стиля озеленения в ландшафтном проектировании. Регулярный (геометрический) Ландшафтный (естественный)
8 Планирование благоустройства пришкольного участка - Оформление дендроплана ( посадочный чертеж с привязкой деревьев и кустарников). - Оформление календарного плана и графика работ.
9 С чем мы столкнулись Предварительная работа ( вырубка зарослей терна) Делаем то, что нам нужно с тем, что у нас есть (тополя, рябины, камни). Удаление части дерна под будущие цветники.
10 Реализация проекта Выбор стиля сада и цветочного оформления (цель – гармония с природой) Подготовка почвы. Размещение элементов ландшафтно го дизайна ( камней, опор, и т.д.) Клумба Миксбордер Рабатка Натургартен РЕГУЛЯРНЫЙРЕГУЛЯРНЫЙ ЛАНДШАФТНЫЙЛАНДШАФТНЫЙ
11 Реализация проекта Создание основ будущих растительных композиций (каменистого садика, высадка цветов, кустарников и, посев газона).
12 Выводы Благодаря внедрению элементов ландшафтного дизайна пришкольного участка, школа приобрела своеобразный имидж. (Декоративность). Внедрение приемов ландшафтного дизайна позволяют вести с обучающимися работу по нескольким направлениям: биологическое – морфология и анатомия отдельных органов растений, онтогенез, систематика лекарственных растений и др.; агротехническое – сбор и хранение семенного материала, посев и посадка растений, обработка почвы, внесение удобрений, уход за растениями в период вегетации и др.;
13 Выводы натуралистическое – методика постановки опытов, организация фенонаблюдений, правила сбора и сушки гербарного материала и др.; экологическое – функционирование естественных и искусственных экосистем, охрана редких видов растений, восстановление растительных ресурсов, приспособление растений к условиям обитания, рациональное использование лекарственных растений и др..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.