Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Карпухин
1 СТАНДАРТ и общеобразовательный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2 Изменение парадигмы образования: от определения цели обучения как усвоения (ЗУН) к определению цели обучения как формирования умения учиться; от «стерильности» системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач;
3 Изменение парадигмы образования: от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового (процесса смыслообразования и смыслопорождения); от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.
4 Подходы к преподаванию предмета «Физическая культура» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ; СПОРТИЗИРОВАННЫЙ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ; РАЗВИВАЮЩИЙ.
5 Вопросы к преподаванию предмета ФК Становятся ли ученики образованными, просвещёнными и начитанными в нашей сфере? Формируется ли физическая культура личности школьника на основе единства и взаимообусловленности двигательного и интеллектуального компонентов? Формируются ли в процессе преподавания знания, связанные с умением методически эффективно применять физические упражнения? Развивается ли способность учащегося в телесном совершенствовании? Познает ли учащийся себя и формирует ли свою телесность, здоровье? Можно ли считать «физическую культуру» учебным предметом, если не преподается его теория? Корректно ли, исходя из существующего положения, словосочетание «урок физической культуры»?
6 Образовательная физическая культура теория физкультурной деятельности; освоение теоретических знаний с целью их практического применения; средство (равноправное) для развития личности учащихся, как и другие общеобразовательные предметы; учебный предмет должен преподаваться в соответствии с нормативными документами ; помочь человеку стать автором своего физического состояния на основе культуры и есть цель физической культуры.
7 Физическая культура: формирование первоначальных представлений о значении ФК для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий, планировать их содержание, включать их в режим. Предметные результаты освоения ООП начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, должны отражать:
8 sport.pspu.ru
9 Благодарю за внимание! Пермский государственный педагогический университет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.