Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Рахимов
1 Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Модель формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы
2 Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Ключевые понятия модели Текстовая компетентность включает «комплекс знаний о тексте как форме коммуникации», а также «набор опирающихся на это знаний, навыков и умений личности осуществлять текстовую деятельность».
3 Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Актуальность Глобальные образовательные тенденции: научить учиться, т.е. ориентировать ОД на активное освоение человеком способов добывания информации, активного ее осмысления и переработки; постоянного стимулирования познавательных запросов и потребностей личности.
4 Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Ключевые понятия модели Текстовая деятельность может быть охарактеризована как «обладание компетенциями, определяющими готовность к текстовой деятельности». Текстовая деятельность - система действий на основе знаний, навыков и умений, позволяющих создавать тексты, воспринимать, интерпретировать их. Текстовая деятельность – способ организации понимания учебных текстов на основе формирования умений понимания представленной в них информации Цель текстовой деятельности – научение учащихся рефлективным способам работы с текстом. Виды текстовой деятельности: текстовоспринимающая, интерпретационная, текстообразующая.
5 Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Функции текстовой компетентности Коммуникативная Деятельностная Развивающая Аналитическая Воспитывающая
6 Сайт | (342) МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Цели создания модели Создание педагогических условий для формирования у учащихся умений целенаправленного извлечения смысловой информации из текста, т.е. понимания этой информации на основе применения различных методик анализа текста. Обеспечение дидактического и методического сопровождения системы формирования текстовой компетентности в ОП.
7 Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Социально-педагогические цели развития текстовой компетентности Сформированная текстовая компетентность гарантирует успешность усвоения материала общеобразовательных дисциплин в процессе обучения; оптимизирует успешную учебно- исследовательскую деятельность школьника;
8 Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Привлекаемые ресурсы Теоретическая основа Концепция языковой личности (Ю.Н. Караулов, Г.И. Богин). Коммуникативная теория текста (Н.С. Болотнова, И.Г. Гальперин). Исследования по проблемам восприятия, понимания и интерпретации текста (П.Л. Блонский, А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский). Коммуникативно-деятельностный и текстоориентированный подход к преподаванию русского языка (Н.С. Болотнова, Т.А. Ладыженская и др.).
9 Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Привлекаемые ресурсы Методологическая основа: личностно-деятельностный подход, с позиций которого школьники рассматриваются как активные субъекты учебной деятельности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн,) психологическая теория деятельности ( А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); теория поэтапного формирования умственных действий (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); теория речевой деятельности (Л.С. Выготский, Р. Якобсон); компетентностный подход (И.А. Зимняя, А.В. Хуторской и др.).
10 Сайт | (342) МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Педагогические условия формирования текстовой компетентности Включение школьника в специально организованную, развивающуюся (от включения в деятельность до самоорганизуемого действия), усложняющуюся ( от репродуцирования до творческой самореализации от класса к классу) учебно-познавательную деятельность, связанную с извлечением информации из текстов. Разработка и реализация дидактического обеспечения, осуществление педагогического процесса на основе метода решения проблемных, учебно-исследовательских задач, читательских задач при организации как совместной, так и самостоятельной деятельности участников образовательного процесса.
11 Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Модель формирования ТК Подходы Деятельностный Компетентностный Системный Личностно- ориентированный Принципы Комплексногоподхода Технологической готовности Продуктивного диалога Рефлексивно- результативной оценки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.