Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Добина
1 Основные аспекты развития маркетинга в Республике Беларусь Акантинов Анатолий Председатель правления ОО «Гильдия маркетологов», Республика Беларусь
2 ВВП, отраслевая структура В текущих ценах, млрд.руб В сопоставимых ценах, в % к предыдущему году 104,7105,0107,0111,0 На душу населения, тыс.руб Отраслевая структура ВВП Республики Беларусь в 2004 году ОО «Гильдия маркетологов», РБ
3 Внешняя торговля Республики Беларусь (млн.долл.США) Объем внешней торговли Экспорт Импорт Основные торговые партнеры в 2004 году ОО «Гильдия маркетологов», РБ
4 Товарная структура экспорта и импорта в 2004 году ОО «Гильдия маркетологов», РБ
5 Основные проблемы развития маркетинга в Республике Беларусь Административно-командный подход к управлению экономикой планирование по показателям объема производства использование системы квотирования в распределении продукции, обязательство иметь в торговле не менее 70% отечественных товаров законодательные ограничения в области ценообразования, затрат на рекламу (7,5% от оборота) Недостаток знаний в области маркетинга руководителей предприятий (только 15% предприятий имеют отделы маркетинга) Недостаток опытных квалифицированных кадров, в т.ч. преподавательского состава Как следствие, слабо развита инфраструктура маркетинга: исследования, аналитические источники, консалтинг, и др. ОО «Гильдия маркетологов», РБ
6 Инфраструктура маркетинга Образование, кадры 14 ВУЗов, около 10 консалтинговых обучающий структур Исследования 5 агентств, рост отечественных заказчиков Реклама более 200 рекламных и полиграфических агентств, BLT- реклама, PR, брэндинг Консалтинг Периодические издания о коло 10 изданий Выставочные компании около 5 компаний ОО «Гильдия маркетологов», РБ
7 Основные пути развития маркетинга Территориальный маркетинг: Повышение имиджа страны через валообразующие предприятия МАЗ, БелАЗ, МТЗ, БМЗ, калийная компания. Определены 100 значимых предприятий. Создание собственных товаропроводящих сетей. Спорт: хоккей, легкая атлетика, биатлон. Культура: победа на конкурсе детского Евровидения Нишевый подход в развитии Белоруссии через инновации: Создан «Парк высоких технологий» По крайней мере четыре беларуских компании систематически появляются в Google Top10 по запросу «software development company» Развитие внутренней конкурентной среды: Активное развитие новых форматов торговли. В 2006 году запланировано строительство более 40 супермаркетов. Рост конкуренции между молочными, хлебобулочными, пивными, кондитерскими предприятиями, а также в косметике, фармацевтике, мобильной связи, рынке автомобилей ОО «Гильдия маркетологов», РБ
8 Задачи по развитию маркетинга в Республике Беларусь Активный диалог с государством (необходимо создание Ассоциации) Повышение уровня знаний маркетинга среди руководителей предприятий Повышение практического опыта действующими маркетологами. Сертификация маркетологов. Повышение эффективности маркетинга через повышение прибыльности предприятий Оценка маркетинга через нематериальные активы (наличие отдела маркетинга, оценка бренда) Содействие развитию инфраструктуры маркетинга ОО «Гильдия маркетологов», РБ
9 Деятельность ОО «Гильдии маркетологов» в 2005 году Клубные встречи «Кто такой маркетолог и за что ему платить?» «Маркетинговые исследования» «Образование в маркетинге: три взгляда на одну проблему» и др. Публикации Организация студенческой секции Организация «Дискуссионного клуба» Июнь конференция «Товаропроводящие сети: состояние и развитие» Участие в конференции «Промышленный маркетинг в Украине» Июль – участие в I Евроазиатском форуме маркетологов в Москве. Декабрь Конференция «Маркетинг в Беларуси – 2005» Участие в конференции «Маркетинг в России 2005» Подготовка «Справочника маркетолога» ОО «Гильдия маркетологов», РБ
10 Спасибо! Акантинов Анатолий Дмитриевич Председатель правления ОО «Гильдия маркетологов» Республика Беларусь Тел ОО «Гильдия маркетологов», РБ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.