Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Саянов
1 "Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в образовательных учреждениях России" © Горелова Ю.Н., Силкина Л.В., 2012
2 Классификация ошибок и затруднений 1. Связанные с пониманием сути ученического самоуправления 2. Связанные с качеством модели самоуправления 5. Связанные с педагогическими стереотипами 3. Связанные с функционированием ученического самоуправления 4. Связанные с отношением к ученическому самоуправлению
3 Первая группа. Ошибки, связанные с пониманием сути ученического самоуправления.
4 Ошибка 1-п. "Смешение организационных форм детской активности: ученического актива школы и ученического самоуправления". Рекомендации: - Изучить требования Законов РФ и других нормативных актов; Причины: – Слабое знание Законов и нормативных актов; Ученическое самоуправление Ученический актив школы
5 Ошибка 2-п. "Подмена модели ученического самоуправления моделью воспитательной системы". Рекомендации: - Обратить более серьезное внимание ученическому самоуправлению как самостоятельной воспитательной технологии. Причины: – Неспособность или нежелание педагогического коллектива выделить из всей системы воспитательной работы учреждения подсистему ученического самоуправления. Модель ученического самоуправления Модель воспитательной системы образовательного учреждения
6 Ошибка 3-п. "Восприятие ученического самоуправления только как игры "День дублера". Рекомендации: - Использовать игровую модель "День дублера" как самостоятельное разовое мероприятие. Причины: – Распространенный взгляд на игру как на несерьезное дело; - Отсутствие готовности рассматривать ученическое самоуправление как серьезное и важное дело. Постоянно действующая модель ученического самоуправления Разовая игровая модель "День дублера"
7 Ошибка 4-п. "Подмена ученического самоуправления системой коллективных творческих дел (КТД)". Рекомендации: - Находить оптимальное сочетание этих двух педагогических технологий: УС и КТД, например, органично включая технологию КТД в работу органов ученического самоуправления. Причины: – "Узкий" взгляд на возможности ученического самоуправления; - "Расширительное" толкование потенциала КДТ.
8 Вторая группа. Ошибки и затруднения, связанные с качеством модели ученического самоуправления.
9 Рекомендации: - Получить квалифицированную консультацию у специалистов; - Провести коллективный "мозговой штурм" для определения целей и задач создаваемого ученического самоуправления. Ошибка 1-м. "Неточные, "размытые" формулировки цели и задач создания ученического самоуправления". Причины: – Слабое представление о цели и задачах создания ученического самоуправления в данном образовательном учреждении;
10 Рекомендации: - Использовать принцип "Нет министров без портфеля", то есть каждому органу самоуправления четкие полномочия и объем ответственности. Ошибка 2-м. "Слабая проработка структуры ученического самоуправления, наличие лишних звеньев". Причины: – Отсутствие четкости в представлениях о создаваемой структуре органов самоуправления; - Отсутствие разграничения компетенции органов самоуправления и схемы их взаимодействия.
11 Рекомендации: - Внимательно изучить соответствующую нормативную базу; - Получить квалифицированную консультацию у специалиста. Ошибка 3-м. "Серьезные юридические "промахи" при составлении документов, регулирующих функционирование органов самоуправления". Причины: – Низкая правовая грамотность при составлении документов, регулирующих функционирование органов самоуправления.
12 Третья группа. Ошибки и затруднения, связанные с обеспечением функционирования ученического самоуправления.
13 Ошибка 1-ф. "Отсутствие или низкое качество нормативной базы, регулирующей деятельность ученического самоуправления". Причины: – Непонимание необходимости и важности четкой нормативной базы, которая регулирует все основные вопросы, связанные с созданием, а в дальнейшем и функционированием ученического самоуправления. Рекомендации: - Еще раз ознакомиться в требованием российского законодательства; - Просмотреть Устав учреждения и внести необходимые изменения; - Разработать и принять дополнительные локальные акты.
14 Ошибка 2-ф. "Отсутствие подготовки активистов ученического самоуправления". Причины: – Недопонимание необходимости систематического обучения активистов самоуправления, подготовки "преемников" для уже работающих активистов. Рекомендации: - Разработать и внедрить систему обучения активистов, которая обеспечить "преемственность поколений" ; - Постоянно обновлять программы и методику обучения актива.
15 Ошибка 3-ф. "Слабая методическая подготовка педагогов". Причины: – Пренебрежение этой сферой педагогической деятельности; - Объективное отсутствие возможности повышения квалификации по этой тематике. Рекомендации: - Сформировать методическое объединение организаторов и консультантов по ученическому самоуправлению; - Организовать систематическое обучение педагогов в местном ИУУ или ИПК.
16 Ошибка 4-ф. "Отсутствие или недостаток необходимых "служебных" помещений, оргтехники, расходных материалов и т.д.". Причины: – Физическое отсутствие возможности выделить специальное помещение, или самой оргтехники и т.д.; - Непонимание необходимости и важности создания определенных условий для работы ученического самоуправления. Рекомендации: - Выделить (по возможности) специальное помещение или составить график использования определенного помещения для организации работы органов ученического самоуправления.
17 Ошибка 5-ф. "Отсутствие или недостаток специально отведенного времени". Причины: – Убеждение, что самоуправление не требует специально выделенного времени, действия по принципу "все само собой образуется". Рекомендации: - Составить график и выделить специальные часы для работы органов ученического самоуправления.
18 Четвертая группа. Ошибки, связанные с отношением к ученическому самоуправлению.
19 Рекомендации: - Сформировать объединенные органы, где будут представлены и ученики, и педагоги, и родители; - Проведение совместно подготовленных мероприятий. Ошибка 1-о. "Изоляция органов ученического самоуправления от деятельности педсовета и родительского комитета". Причины: – Замкнутость взрослых на своей профессиональной сфере.
20 Рекомендации: - Четко прописать те сферы компетенции, где ученическое самоуправление может и должно быть полностью самостоятельным. Ошибка 2-о. "Излишнее администрирование, контроль над органами ученического самоуправления". Причины: – Явно выраженное недоверие к органам ученического самоуправления.
21 Рекомендации: - Понять необходимость позиции "консультанта" и "помощника" и принять эту позицию по отношению к органам ученического самоуправления. Ошибка 3-о. "Игнорирование проблем ученического самоуправления со стороны взрослых". Причины: – Ложно понимаемое представление о необходимости "максимального невмешательства в деятельность органов ученического самоуправления".
22 Рекомендации: - Не следует рассматривать родителей только в качестве источника дополнительного финансирования мероприятий ученического самоуправления; - Найти формы их привлечения к содержанию работы ученического самоуправления. Ошибка 4-о. "Игнорирование возможностей родительской общественности". Причины: – Отсутствие опыта привлечения родителей к работе в системе школьного самоуправления.
23 Пятая группа. Ошибки и затруднения, связанные с педагогическими стереотипами.
24 Ошибка 1-с. "Формализация внедрения ученического самоуправления". Причины: – Стремление "отчитаться" о том, что в образовательных учреждениях, районе, в городе создано и успешно функционирует ученическое самоуправление. Рекомендации: - Принудительно не ускорять процесс введения ученического самоуправления; - Создавать благоприятные условия для "естественного" выращивания той или иной модели ученического самоуправления.
25 Ошибка 2-с. "Перенос профессионального стиля общения с занятий на деятельность по самоуправлению". Причины: – Не понимание (или сознательный отказ восприятия) природы ученического самоуправления как принципиального иного способа общения в системе "ребенок- взрослый". Рекомендации: - Следует больше использовать формы и методы объяснения, убеждения, согласования, совместной деятельности.
26 Ошибка 3-с. "Смещение акцента работы ученического самоуправления только на досуговую деятельность". Причины: – Восприятие ученического самоуправления как команды КВН или группы массовиков-затейников. Рекомендации: - Наделение органов ученического самоуправления более серьезными и четкими полномочиями, включая отдельные вопросы организации процесса обучения.
27 Ошибка 4-с. "Изоляция ученического самоуправления от законотворчества, "поручение" только исполнения уже принятых планов". Причины: – Восприятие ученического самоуправления как "исполнительного органа власти педагогов". Рекомендации: - Вернуть органом ученического самоуправления неотъемлемые законодательные права.
28 Ошибка 5-с. "Использование формальных выборов органов ученического самоуправления". Причины: – Отсутствие механизмов демократических выборов и практического опыта их применения. Рекомендации: - Разработать и ввести в действие реальные демократические процедуры выборов на всех уровнях от класса (группы) до всего образовательного учреждения.
29 Чаще вспоминайте Закон Перлцвейга: "Кто долго "ходит вокруг" педагогической проблемы, иногда находит верное решение". Из новых Законов Мерфи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.