Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Родин
1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кузнецова Инесса Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 33 г.Липецка имени П.Н.Шубина
2 Цель работы: определить необходимость и возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной деятельности обучающихся (на примере организации внеурочной деятельности в 1 классе по направлению «Проектная деятельность»). Задачи: Выявить особенности проектной деятельности обучающихся в начальной школе. Определить связь универсальных учебных действий с содержанием внеучебной деятельности (направление «Проектная деятельность»). Разработать возможный вариант оказания помощи педагогам в подготовке к реализации направления «Проектная деятельность» в рамках внеурочной деятельности.
3 Особенности проектной деятельности обучающихся в начальной школе Проектная задача: 1.обеспечивает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной задачи; 2.учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания; 3.дает возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им способов действий в модельную ситуацию. Структура проектной задачи: 1.Анализ ситуации. 2.Выявление дефицитов, установление приоритетов ценностей. 3.Быстрая и точная постановка цели действия. 4.Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу. 5.Выбор средств решения проблемы. 6.Решение проблемы. 7. Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой. 8. Представление окружающим полученного результата.
4 Связь универсальных учебных действий с содержанием внеучебной деятельности (направление «Проектная деятельность») На ступени начального общего образования при организации образовательного процесса имеет особое значение обеспечение сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно- образного и знаково-символического мышления. Существенную роль в этом играют проектные задачи, каждая из которых в зависимости от содержания и адекватных способов организации деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
5 Возможный вариант оказания помощи педагогам в подготовке к реализации направления «Проектная деятельность» в рамках внеурочной деятельности Цель проекта: организовать научно – методическую помощь участникам сетевого сообщества в подготовке реализации направления «Проектная деятельность» » в рамках внеурочной деятельности. Задачи проекта (ожидаемый результат): 1. Обеспечить ознакомление членов сетевого сообщества с теоретическими основами проектирования; 2. Выявить необходимые организационно-педагогические условия организации проектной деятельности; 3. Провести индуктивно-дедуктивный анализ первичного опыта организации школами-партнёрами проектной деятельности обучающихся начальных классов; 4. Создать условия для освоения и реализации представителями школ- партнёров механизма ведения проектной деятельности; 5. Обобщить и систематизировать опыт школ-партнеров по реализации проектной деятельности, накопленный в процессе сетевого взаимодействия.
6 План-график реализации проекта п /п Содержание работыФорма работыЦелевая аудитория 1.1. Цели и задачи функционирования сетевого сообщества «Учимся проектировать». 2.Технология проектного обучения как педагогическая цель. 3.Особенности проектной деятельности в начальной школе. Семинар-совещаниеЗаместители директора по УВР в начальной школе 2.Овладение основами проектной деятельности обучающихся начальных классов. Практический семинарЗаместители директора по УВР в начальной школе 3.Организация в школах-партнёрах деятельности обучающихся начальных классов по решению проектных задач. Автономное функционирование участников сетевого сообщества, консультирование по индивидуальному графику Представители ОУ 4.От теории к практике: выставка проектов обучающихся ОУ – участников сетевого сообщества. Выставка проектовПредставители ОУ 5.Включение обучающихся в проектную деятельность: разработка маршрута проектной деятельности учителя в 1 классе. Творческая мастерскаяЗаместители директора по УВР в начальной школе 6.Обсуждение разработанного маршрута проектной деятельности учителя в 1 классе. Круглый столПредставители ОУ
7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1.Проектная деятельность, реализуемая в рамках внеучебной деятельности, способствует достижению планируемых результатов освоения основной образовательной Программы начального общего образования, так как обеспечивает формирование универсальных (метапредметных) умений. 2.Проектная деятельность в начальной школе (в 1 классе) имеет свою специфику, которая определяется возрастными особенностями детей 6-7 лет, отличительными признаками проектных задач, спецификой организации образовательного процесса в рамках внеурочной деятельности. 3.Существует реальная возможность организации научно – методическую помощи учителям начальной школы в подготовке реализации направления «Проектная деятельность» в рамках внеурочной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.