Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Тагашов
1 Кружок «Волшебный мир куклы».
2 Пояснительная записка: Пояснительная записка: Кружковая работа при библиотеке - одна из форм приобщения учащихся к чтению. Программа кукольного кружка «Волшебное искусство куклы» реализуется при библиотеке вот уже 3 года.
3 Программа работы кружка «Волшебный мир кукол» предназначена для учащихся от 7 до 12 лет и рассчитана на 3 часа, в неделю, 108 часов в год. 2 группы по 10 человек – 1 год обучения, второй год обучения дети от 8 лет и старше, 3 часа в неделю, 108 часов в год.
4 Волшебное искусство куклы начинается с детской игрушки, которую своей неуёмной фантазией оживляет ребёнок. И вырастает оно до сложного и высокого мастерства одной из интереснейших разновидностей современного театра.
5 Преимущества кукольного театра перед другими видами искусства в том, что малыми материальными затратами достигаются задачи творческого развития детей не только успешных в учёбе, но и тех, кто испытывает затруднения при чтении, общении, комплексует выступать перед зрителем лицом к лицу.
6 Вхождение в образ кукольного персонажа помогает преодолеть ребёнку многие комплексы, развивает воображение, память, создает ситуацию успеха. Идёт развитие связанного высказывания, вопросно - ответной, диалогической речи.
7 Цель : Формирование компетентного читателя в процессе игровой, театральной деятельности. Формирование компетентного читателя в процессе игровой, театральной деятельности.
8 Задачи : -формирование мотивации чтения, отношения к читательской деятельности, как сфере самореализации и творчества; -развитие мотивации личности к познанию и творчеству; -обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; -создание условий для более содержательной, активной и радостной жизни детей.
9 Актуальность. Разработка и принятие программы «Волшебный мир кукол» обусловлены рядом наблюдаемых противоречий и тенденций.
10 Планируемые результаты. Учащиеся будут уметь: -участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса; -корректно общаться со сверстниками, взрослыми; -владеть интонацией голоса, выражать чувства через речь, движения.
11 Учащиеся должны знать: -правила выразительного чтения (темп, тон, громкость речи); -правила работы с перчаточной куклой (её оживление); -правила озвучивания текста при помощи кукольного персонажа; -малые жанры фольклора (потешки, прибаутки, дразнилки, страшилки, побасёнки, считалки, небылицы); -сказки («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», Заюшкина изба», «Волк и Козлята», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Гуси- лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка»).
12 К концу второго года занятий дети должны иметь представление: -об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным творчеством; -об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке; -об особенностях былинного повествования, об основных героях русских былин; -об особенностях жанра басни; -об истории театра кукол.
13 Знать наизусть: скороговорок, считалок, загадок, закличек, пословиц; -русские народные сказки, сказки разных народов, басни; -технику «оживления» перчаточной, паркетной, тростевой.
14 Уметь: -выразительно озвучить кукольные персонажи; -объяснить характер действующих персонажей, обыграть его голосом, движением; -самостоятельно подбирать текст для викторины, обыгрывать мини – сценки, сказки, загадки, стихи.
15 Работа в клубе организованна по группам из 10 человек. Первая, вторая группы – первый год обучения (20 человек), третья группа – второй и последующие года обучения (10 человек). Продолжительность занятий с одной группой 1,5 часа в день, (4,5 часа в неделю). Возраст детей от 7 до 12 лет.
17 Кружок «Волшебный мир куклы» в гостях у ветеранов труда.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.