Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Бутакова
1 «Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, вот цель и смысл нашей жизни». (А. П. Чехов)
2 Методические указания: Тематика предыдущего урока: Тематика предыдущего урока: «Никто не знает настоящей правды». «Вишневый сад»: история создания, жанр, герои. Далее: Далее: Анализ сочинений по творчеству А.П.Чехова Домашнее задание к уроку: прочитать рассказы «Смерть чиновника», «Дама с собачкой», «Человек в футляре» (возможна работа в группах)
3 Цели урока: образовательная: образовательная: дать определение «художественной детали», выявить особенности мастерства Чехова в его юмористических рассказах развивающая: развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать воспитательная: воспитательная: воспитывать критическое мышление
4 Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный метод Эвристический метод (беседа)
5 Оборудование: тексты рассказов А.П.Чехова проектор, презентация
6 Слово учителя: Антон Павлович Чехов был и остается одним из неподражаемых мастеров художественного слова. Предметом исследования Чехова, как и многих других писателей, был внутренний мир человека, но в использовании художественных методов и приемов он достиг высот почти недостижимых. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры. За долгие годы работы в юмористических журналах Чехов поневоле отточил мастерство рассказчика, научился в небольшом объеме отражать максимум содержания. В маленьком рассказе невозможны пространные описания, внутренние монологи, поэтому на первый план и выступает художественная деталь; именно они несут в произведениях Чехова большую смысловую нагрузку.
7 Художественная деталь (фр.detail «часть, подробность»)- особо значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно- эмоциональную нагрузку. (запись в тетрадь)
8 На основе изученного понятия учитель вместе с учениками анализирует рассказы Чехова, отыскивая и объясняя значение художественных деталей, используемых автором
9 Смерть чиновника Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и… помер. Герой умирает, не сняв вицмундира, эта чиновничья униформа как будто приросла к нему. Страх перед вышестоящим чином убил человека. (найти в тексте предложение-главную мысль текста)
10 «Дама с собачкой» Символом того душного мира, откуда Анна Сергеевна пытается бежать, в рассказе является лорнетка: перед тем, как полюбить Гурова, Анна Сергеевна теряет ее, и это начало попытки бегства. Позже, в театре города С., Гуров увидел ее вновь с вульгарной лорнеткой в руках попытка бегства не удалась. (отыскать деталь-символ душевных переживаний Анны Сергеевны)
11 «Человек в футляре» Беликов не пытается изменить течение своей жизни, разнообразить ее, потому что в любом многообразии скрывала для него жизнь неопределенность и вызывала непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, футляром, чтобы защититься. Отсюда и чехлы, и футлярчики, в которые были упакованы все его вещи. (объяснить употребление художественной детали, как она повлияла на завершение рассказа)
12 Два вида художественных деталей: детали повествовательные (указывающие на движение, изменение картины, обстановки, характера) детали описательные (изображающие, рисующие картину, обстановку, характер в данный момент)
13 Итоги урока: Деталь может возникать в тексте одноразово, а может повторяться для усиления эффекта, в зависимости от замысла автора. Детали могут касаться быта, пейзажа, портрета, интерьера, а также жеста, субъективной реакции, действия и речи. (учитель подводит учеников к самостоятельным выводам, корректирует; тезисы записывают в тетрадь)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.