Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Мусакова
1 Биологически обратная связь
4 Физическое и духовное здоровье граждан - основа эффективного развития государства. Биологическая обратная связь (БОС) позволяет увидеть и услышать работу органов и систем человека, и обучить его организм совершенной работе. Метод БОС - это, по существу, наш Учитель здоровья. В учреждениях здравоохранения она помогает людям справиться со многими болезнями без лекарств, а также продлевает их жизнь, существенно повышая ее качество. В учреждениях образования, на уроках «БОС-Здоровье», технология обучает детей и педагогов гармоничной работе своей дыхательной системы и сердца, правильной речи, правильному безусильному зрению, совершенной осанке и другим, необходимым для здоровой жизни, навыкам. Уроки БОС формируют у детей и понимание здоровья, как высшей ценности, являющейся базисом жизненного успеха и делового роста.
5 Метод БОС – универсальный механизм активизации резервов здоровья сердца, лёгких, нервной системы – практически всех органов, так как за счет восстановления природного дыхания гармонизирует человека. Первый в мире прибор «БОС-тренировка», или «кардиосигнализатор», и был изобретён А.А.Сметанкиным. Кардиосигнализатор не только регистрирует ДАС (дыхательная аритмия сердца), но и позволяет вырабатывать такой тип дыхания, при котором ДАС была бы максимальна. Сегодня модельнизированный прибор входит в состав «тренажера дыхания». Он позволяет тренировать релаксационно- диафрагмальный (природный) тип дыхания с максимальной ДАС.
7 не болеть! повысить работоспособность! улучшить память! брать себя в руки в трудных ситуациях! быть спокойным и сосредоточенным на контрольных и экзаменах! исправить успеваемость, получать отличные оценки по всем предметам!
8 Для получения оздоровительного эффекта предусматривалось проведение у каждого ребенка не менее 10 практических занятий и не менее двух раз в неделю. Цель занятий – сформировать у детей диафрагмально- релаксационное дыхание с максимальной дыхательной аритмией сердца, а также снятие стрессов и физического напряжения, интеллектуальной усталости, коррекции поведения детей. Эффект оздоровления достигается индивидуально у каждого ребенка за занятий, проводимых не менее двух раз в неделю. В настоящее время технология БОС занимает достойное место по той причине, что она не агрессивная, не относится к разряду фармакологических иммуномодуляторов, предполагает активное отношение пациента к формированию собственного здоровья. Уроки БОС противопоказаны детям с судорогами в анамнезе, с диагнозом эпилепсия, детям с нарушениями сердечного ритма
13 Как правильно дышать? Вдох осуществляется через нос медленно, живот при этом надувается; Плавно без паузы переходим к выдоху; Плавный медленный выдох через рот, губы полусомкнуты (сложены трубочкой), живот при этом втягивается; Выдох продолжительнее вдоха при мерно в 2-4 раза; За выдохом без задержки наступает фаза вдоха. вдоха.
15 Сначала вдох Воздух через нос Легко вдыхается И животик, Словно ШАРИК, Надувается. Выдыхаем долго, Сделав трубочкою рот, И сдувается, Как ШАРИК, Наш живот
19 Результаты применения технологии « БОС – Здоровье » за учебный год. Результатом уроков здоровья является сформированность навыков диафрагмально- релаксационного дыхания, что положительно влияет на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ, улучшение успеваемости, внимания и поведения на уроке и во внеурочное время.
20 Уровень заболеваемости ОРЗ и ОРВИ снизился по сравнению с учебным годом во 2 а, 3 б, 4 б классах. Из таблицы видно, что уровень заболеваемости снизился: во 2 а классе - на 18%, в 3 б классе - на 6%, в 4 б классе - на 58%. Продолжительность заболеваний сократилась до 6-12 дней, а у часто и длительно болеющих детей снизился в 1.5 раза. Повышение иммунитета способствует тому, что заболевания протекают в лёгкой форме без осложнений.
21 По оценке учителей показатели успеваемости повысились:
22 В классах, которые закрепляют навык диафрагмально-релаксационного дыхания второй и третий год, наблюдается устойчивое внимание у 67% учащихся, стали более спокойными на перемене, уроке и во внеурочное время 72% учеников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.